• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:43 

Аллюзионист
Художника обидеть каждый может... Однажды я ушла от художника, который был в меня сильно влюблён, и он на меня обиделся со всей силой своей юной романтичной души. Во время нашей последней встречи его глаза были наполнены всполохами ненависти, и в них ясно читалось - гореть тебе, Женя, в огне этой смертной обиды и не ведать прощения. "Эх, - подумала я, - ещё никто и никогда не смотрел на меня столь отчаянно...".
Спустя полгода я спросила у покинутого художника, как его дела, и он ответил мне бесчисленными ругательствами... Ещё не остыл, в общем.
А потом прошло ещё немного времени... и ещё немного... и сегодня я получила сообщение, в котором мне сказали, что меня великодушно прощают... и даже предлагают снова быть вместе. о_О Сказать, что я удивлена, - ничего не сказать, ибо слишком хорошо помню глаза, наполненные всполохами смертной обиды.
Но, видимо, все обиды когда-нибудь проходят, тем более связанные с любовью... Спустя год и четыре месяца сердце юного творца утратило твёрдость камня, и пусть теперь оно будет цвести и зеленеть и никогда более не познает таких разрушительных переживаний.

16:38 

Аллюзионист
Кстати, вчера я нашла на рабочем столе "Над кукушкиным гнездом" (это ж одна из моих любимых книг!). Не сказала бы, что девочки, которые сидят за этим столом в другое время, читают такое. Но загадочный факт остаётся фактом)
Как обычно, решила на книге погадать, и выпало мне что-то про медсестру-стерву... что-то про её привычку вымученно и фальшиво улыбаться... Что ж, это очень подходит к сути колл-центра. Как бы не раздражали тебя люди, с которыми приходится разговаривать по телефону, нужно оставаться вежливым и доброжелательным.

15:11 

Аллюзионист
Со вчерашнего дня я полноправный оператор колл-центра. Не новичок, которого в течение семи дней учили премудростям данного дела всем миром (и каждый при этом диктовал свои правила, ведь этого так приятно - чувствовать себя учителем), а полностью инициированный работник. Мой рабочий день длится всего 4 часа, в течение которых я принимаю заказы от клиентов и веду неспешный беседы с коллегами.
За семь дней обучения я в очередной раз убедилась в том, как сильно некоторые люди любят пользоваться властью. Я успела повздорить с женщиной, которая меня учила и не давала пользоваться благами цивилизации, а именно - искать коды продукции (мы принимаем заказы на косметику) в электронном каталоге. Ищи всё в бумажном варианте, говорила она мне. И ничего, что это в два раза дольше, а когда я не могу сделать что-то быстро, зная, что меня ждут, у меня начинается паника. Я пыталась ей это объяснить. Я сказала - мне хочется, чтобы вы меня просто поняли, на что она заявила, что даже не собирается меня понимать. После этого я оставила все попытки объяснить что-либо, ибо с такими женщинами всё равно сладу нет. Наш мир стал бы намного лучше, если бы в нём было поменьше таких зазнаек. Это же целый архетип женщины, которая не способна понять, что кто-то устроен иначе, чем она, а значит, к нему не применимы её мерки... И этот архетип, стоит отметить, преследует меня всю жизнь. Если я и вступаю с кем-то в спор (а это происходит довольно редко), то в 90% случаев мой оппонент - такая женщина.
Домой я возвращаюсь в 10 вечера, и мир в это время совершенно прекрасен. В нём мало людей и машин и много свободы и глубинности. А ещё в нём есть трамвай, который грохочет во тьме, сам при этом лучась электричеством) Он везёт меня домой, и в эти минуты мы с ним совершенно счастливы.

13:54 

Аллюзионист
Роза, роза... почему многие люди тебя обожествляют, почему так часто ставят на голову выше других цветов? Разве твои братья и сёстры хуже тебя? Нет, они тоже прекрасны, но, как бы не были они милы сердцам людей, именно ты - королевский цветок. Ты - возлюбленная Маленького Принца, ты - заглавие многих книг ("Имя розы", "Роза Мира"...), ты - символ любви и гармонии... Не в том ли причина, что твоя суть заключается в целостности, в единстве противоположностей? Шип - мужское начало, цветок - женское. Две разные энергии, заключённые в одном существе, произрастающем из земли, омываемом небесными дождями... Две древнейшие силы, слившиеся в глубинное единство, выразившее себя в даре природы... Роза, ты как будто бесполезна для мага, ты не растение силы, тебя не применить в магическом обряде. Но ты есть символ, несущий вдохновение поэту, мистику и любовнику... рыцарю, королю и богослову... И твоя магия простирается далеко за пределы острых шипов и нежных бутонов.

00:31 

Аллюзионист
Я счастлива. Потому что начали происходить чудеса. Не со мной, нет... Но при этом - всё равно что со мной. Это, видимо, и есть самое великое счастье, когда ты есть то же самое, что другой, а другой - то же самое, что и ты.
Извлечение. Как у Роланда в "Тёмной Башне". Извлечение людей из самих себя.


URL
00:21 

Аллюзионист
Пока я думаю, кем бы мне стать, чтобы можно было с чистой совестью сказать себе "я занимаюсь тем-то и тем-то и получаю от этого нормальную прибыль", время уходит... Да, время уходит, подошва на весенних сапогах становится тонкой, ноги от этого болят, спина болит, в электричке еду и практически плачу от боли. Как сложно быть человеком с рассеянными жизненными ориентирами - даже сапоги новые сразу не купишь, а ждёшь, когда удачно сложится финансовая ситуация и звёзды улыбнутся мне с небес, и ноги и спина болеть перестанут.

22:55 

Аллюзионист
...Двое юных людей, молодой человек и девушка, не знающие о том, что они брат и сестра по отцу, однажды встретились и полюбили друг друга с первого взгляда. Эту судьбоносную встречу видела няня девушки, сразу же ощутившая невидимые нити, протянувшиеся меж ними и говорящие о том, что их чувство было предречено и неизбежно. Некая связь более глубокого характера, нежели отношения двух обычных влюблённых, в чьих жилах не течёт одна и та же кровь. (Это история из чудесного романа "Тень ветра", который я только что дочитала.)
Кровь... как много значит её суть... И как прекрасно и ни на что не похоже любовное притяжение двух людей, чьи вены-реки проистекают из одного и того же источника. Только почему такое притяжение и сближение почти всегда плохо заканчивается? Я верю, что табу на инцест - это по своей сути табу на смерть, ибо желание сына трахнуть свою мать и завалить отца сделать любовницей собственную мать является желанием вернуться к состоянию покоя, предшествующему рождению и включению в колесо сансары. Инцест такого рода как "сын+мать" - это попытка вернуться к небытию, к нирване и, стало быть, смерти. А смерть - это не то, к чему нужно стремиться. Конечно, я не знаю, каков был мир в глазах людей из древних обществ, но я верю Маркузе и кому-то ещё, кто придерживается такого мнения о причине введения табу на инцест.
Но инцест "брат+сестра" - это что-то другое... В этом глубина и сила, которые древние люди приумножали посредством кросс-кузенных браков. А потом, судя по всему, решили больше не приумножать... Что же произошло? Не в том же дело, что такое кровосмешение породило болезни, которые обязательно проявят себя, если в наши времена брат и сестра решат стать отцом и матерью ребёнка, который будет обречён родиться нездоровым? Я не верю, что первопричина заключается в возникновении болезней и вырождения. Но в чём же она тогда... Откуда стали расти эти "свиные хвостики"? Тут сокрыто что-то очень глубокое и загадочное...


01:06 

Аллюзионист
Так, у меня снова стоит разложенная гладильная доска, и всё вокруг призывает меня к тому, чтобы я сделала на ней новую Морру из кучи одежды... Всё возвращается на круги своя, рок-н-ролл - это когда-то ты да я) И если даже я на дне, любовь, подумай обо мне. И обо всех.

URL
00:17 

Аллюзионист
Взросление - это когда вокруг бушует стихия, боги сотрясают небеса громом и молнией, земля под ногами раскалывается на части... а ты такой сидишь и думаешь, что завтра идти на очередную работу, а значит, неплохо бы сварить макароны на обед да лечь спать пораньше. Но есть ещё и такая вещь как недовзросление... оно проявляется в том, что всё так же сидишь и думаешь, думаешь, думаешь... но всё равно не идёшь ничего варить и ко сну готовиться даже не собираешься.

00:39 

Аллюзионист
Я сегодня обнималась с прекрасными юными берёзами, чувствовала себя их сестрицей, мечтала, чтобы они приняли меня к себе в семью) Ещё я их целовала, тыкалась в них лбом, нюхала их кору... А кот меня тем временем фотографировал...
Лицо моё выходило то скорбным эх, Россея-Россеюшка, сестрицы-берёзоньки, куда мы катимся?..., то засвеченным от меня ж сияние исходит, то действительно таким, как будто березы приняли меня в свой мир... К слову, если долго смотреть на берёзу вверх, прижавшись к стволу, то её ветви и впрямь начинают складываться в образ лестницы в небо. Недаром у многих народов именно берёза является ритуальным деревом - с её помощью шаманы совершают обряд восхождения на небо. Иногда её даже переворачивали, корни оказывались сверху, а верхушка внизу... Меня это всегда завораживало. Как и то, что в берёзе ещё и ощущается связь с миром мёртвых, особенно в те времена года, когда она остаётся без листвы... Белые веточки что белые косточки, а хрупкость и трепетность стана что прозрачность и невесомость души... Хотя некоторые обнажённые, безлиственные березы и что-то зловещее в себе несут - это те, что постарше да покривее. Такие уже даже не завораживают, а прямо-таки пугают... Но мои березы были точно не с такой сутью) Иначе бы я не стала с ними обниматься)

Уть)

00:05 

Аллюзионист
О природа, древняя матерь и тайна тайн, ты воистину способна быть источником бесчисленного множества иерофаний, больших и малых... Но нужно уметь отыскивать верное направление и входить в твои чертоги сквозь правильные двери, чтобы душа могла смахнуть со всего увиденного волшебную пыльцу, с помощью которой мироздание делает вещи и явления как бы обычными. Точнее, оно делает так, чтобы они нам таковыми казались... В то время как нет в мире ничего как бы обычного и даже просто обычного, всё вокруг - особенное и глубокое, как нора, в которую упала Алиса.
Да, древняя матерь, тебе приходится хранить свои тайны тайн под слоем волшебной пыльцы, чтобы люди думали, будто дерево - это просто дерево, а цветок - это просто цветок и ничего более... Наколоть дров да насобирать букет... что ещё нужно? Что ещё можно? Многое, очень многое...
Даже просто проезжая мимо леса на электричке, можно невзначай заметить у себя в душе маленькую мышку, которая тихонько пробежит, чуть слышно хвостиком махнёт - да и нет ни на чём больше пыльцы волшебной. Откуда берётся эта мышка, обладательница чудодейственного хвостика? Она любит чистоту - чистоту восприятия. Вот ты ехал в электричке, читал книгу... и вдруг выглянул в окно, а там всё, оказывается, живое, у всего есть душа и свой собственный смысл. У пригорка, у проталины, у сухих прошлогодних трав. Посмотришь на них минуту, две - насладишься, насытишься. И дальше можешь читать. Через несколько станций только что прочувствованное ускользнёт из души, спрячется куда-то и мышка с волшебным хвостиком, но ощущение сопричастности к тайне тайн останется. И это самое главное и прекрасное.


19:46 

Как я сходила погулять...

Аллюзионист
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд
Открылись арки в иные миры... Арка
А за арками всякие странности... Гнёзда и облака

13:38 

Аллюзионист
Когда мне бывает сложно уснуть из-за потока мыслей, я ложусь на спину и как будто плыву. Спина - моя ладья, только она переносит меня не из мира живых в мир мёртвых, а из беспокойства в умиротворение... Лёжа в таком положении, мне проще думать о чём-то хорошем, мысли сами начинают медленно менять направление из отрицательной стороны в положительную. И незаметно в моё сознание вплетается сон, поутру я лишь помню о том, какое хорошее действие оказывает лежание на спине.
А сегодня под утро, в состоянии полусна, меня опять охватила какая-то смутная тревога, и подсознание подсказало мне милейшую вещь: ложись, говорит, на спину и начинай писать самой себе письма спокойствия. Вот оно, значит, как это называет) Писать самой себе письма спокойствия. Очень мило)

00:30 

Аллюзионист
В последнее время я стала замечать очень много синхроний... Они не большие, не такие, чтобы можно было сказать "НУ НИЧЕГО СЕБЕ!", но действительно стали случаться гораздо чаще, чем обычно. И благодаря им я ещё сильнее ощущаю, как всё вокруг переплетается.
А вдруг больших синхроний со мной больше происходить не будет? Они приводили меня в такой восторг... хотя их, конечно, было не много. Но для меня большая синхрония - это целое событие! Сейчас я что-то устала, но завтра напишу про самую интересную.

18:55 

Аллюзионист
Мы живём в мире бесконечного числа многозначностей... Массмедиа активно использует принцип передачи одного смысла при помощи другого в рекламе, в создании выгодного образа какой-либо нации, в принуждении целого народа к каким-либо действиям и т.д... Если броситься в погоню за этим белым кроликом, имя которому Разоблачение Многозначностей, то можно расшибить себе все колени и ободрать все локти... Ну, или составить из таких разоблачений целую книгу, как это сделал Ролан Барт ("Мифологии").
В 1994 году по телевизору показывали прекрасную рекламу презервативов. Мне тогда было 4 года, и я не понимала её вторичного смысла, но зато понимала первичный, в основе которого лежал образ, использованный для демонстрации всех благ и выгод данного товара. Не буду описывать, можете посмотреть сами (а кто-то, может быть, тоже помнит)).

Про тётеньку и рыбку

О, я даже не помню, чтобы мне тогда пришла в голову мысль: "А что такое презерватив?", ибо я прекрасно видела, что это такой волшебный пакетик, который спас бедную рыбку, за которую я так переживала! Большего знания мне в 4 года просто и не требовалось) Я смотрела на эту женщину, как на супер-героиню, она вызывала восхищение своим отчаянным желанием вернуть рыбку в водную стихию... А сейчас, в 26 лет, я думаю: "Всем бы такую реакцию в стрессовых ситуациях, а то я бы вот, может, и не додумалась, что надо в аптеку нестись, чтобы рыбу спасти..."
Славься вечно, блаженное детское восприятие, которое позволяет видеть вещи в их чистом виде и не ведать, что всё в этом мире - мире цивилизации - есть трюк и уловка...

18:55 

Аллюзионист
Мы живём в мире бесконечного числа многозначностей... Массмедиа активно использует принцип передачи одного смысла при помощи другого в рекламе, в создании выгодного образа какой-либо нации, в принуждении целого народа к каким-либо действиям и т.д... Если броситься в погоню за этим белым кроликом, имя которому Разоблачение Многозначностей, то можно расшибить себе все колени и ободрать все локти... Ну, или составить из таких разоблачений целую книгу, как это сделал Ролан Барт ("Мифологии").
В 1994 году по телевизору показывали прекрасную рекламу презервативов. Мне тогда было 4 года, и я не понимала её вторичного смысла, но зато понимала первичный, в основе которого лежал образ, использованный для демонстрации всех благ и выгод данного товара. Не буду описывать, можете посмотреть сами (а кто-то, может быть, тоже помнит)).

Про тётеньку и рыбку

О, я даже не помню, чтобы мне тогда пришла в голову мысль: "А что такое презерватив?", ибо я прекрасно видела, что это такой волшебный пакетик, который спас бедную рыбку, за которую я так переживала! Большего знания мне в 4 года просто и не требовалось) Я смотрела на эту женщину, как на супер-героиню, она вызывала восхищение своим отчаянным желанием вернуть рыбку в водную стихию... А сейчас, в 26 лет, я думаю: "Всем бы такую реакцию в стрессовых ситуациях, а то я бы вот, может, и не додумалась, что надо в аптеку нестись, чтобы рыбу спасти..."
Славься вечно, блаженное детское восприятие, которое позволяет видеть вещи в их чистом виде и не ведать, что всё в этом мире - мире цивилизации - есть трюк и уловка...

14:26 

Аллюзионист
Какими свойствами нужно обладать, чтобы стать талантливым слушателем? Внимательностью, сосредоточенностью, глубокой степенью погружённости, умением выделить в рассказанном главное, умением задать после прослушивания правильные вопросы?...
Начнём с того, что быть талантливым слушателем можно с двух позиций. С интровертной и с экстравертной.
Можно слушать рассказчика и ничего не отвечать, но внутри себя очень глубоко переживать услышанное и долго потом думать о человеке и о его истории. Это первый путь, интровертный. Я называю это "селить с своей голове интересных личностей", и со мной это довольно часто случается. Никого я из этих личностей не видела, знаю о них только из интернета... И знаете, кто эти личности?) Это вы) Те, кого я читаю в своём избранном. Вы можете даже не подозревать, что я поселила вас и ваши истории в своей голове и что теперь всё, привлёкшее меня в вашем дневнике, стало практически моей частью. Частью моего мира, моих внутренних переживаний и процесса познания. И я всегда стараюсь находить дневники, которые будут читаться именно так.
Интровертным путём можно следовать и при живом общении. Слушающий опять же может ничего не ответить рассказчику, ибо такова природа его духовного слуха. Его молчание не будет означать непонимание, равнодушие, низкую степень погружённости... Знаю, что рассказчикам в таких случаях может стать очень обидно, потому что на их историю ничем не откликнулись. Но на самом деле в таком случае просто не поступило внешнего отклика, он остался внутри слушателя и не пожелал покидать эти пределы.
читать дальше

00:31 

Аллюзионист
По совету kresss начала читать "Человек, который принял жену за шляпу" Оливера Сакса. Попутно заглядываю в Википедию, так как в книге есть врачебные термины, которые мне неизвестны. И ещё решила прочитать статью про прозопагнозию, которая была у Профессора П., - того самого человека, который принял жену за шляпу...
Вот её определение:

Прозопагнозия (от. др.-греч. πρόσωπον, prósōpon — лицо и ἀγνωσία, agnōsía — неузнавание) — это расстройство восприятия лица, при котором способность узнавать лица потеряна, но при этом способность узнавать предметы в целом сохранена.

И в конце статьи, конечно, приведены примеры произведений искусства, в которых есть описания или упоминания данного расстройства. Меня умилил тот факт, что у Шалтая-Болтая, оказывается, тоже было что-то вроде прозопагнозии. Вот:

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Прощаясь с Алисой, Шалтай-Болтай говорит, что при следующей встрече не узнает её, так как не может отличить её лица от лиц других людей. Таким образом, Льюис Кэрролл даёт одно из первых описаний прозопагнозии — психического расстройства, выражающегося в неспособности распознавать лица. Неофициально это расстройство иногда называется «синдром Шалтая-Болтая».

Ох уж этот Льюис Кэролл, ох уж этот Шалтай-Болтай)


13:07 

Аллюзионист
...А сегодня я видела сон про то, как какая-то дама посоветовала мне пойти продавцом-консультантом в некий магазин, в который я сразу же и позвонила и стала разговаривать с директором. Директор долго и подробно рассказывала мне об условиях работы, а о самой продукции, продажей которой они занимаются, упомянула лишь в конце. Оказалось, что это двери. "Фи, двери", - подумала я... Да у меня же никогда в жизни не получится продать кому-то дверь. Но потом я вспомнила про символический аспект этой вещи, и мне сразу же стало очень и очень интере-е-есно... о_О

16:46 

Аллюзионист
Интересно. Как раз весь день об этом думаю. Спасибо за солидарность, свиточек)


Лес лотосов

главная