• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:34 

Аллюзионист
Я очень упоротый художник. Нечаянно нарисовала кота в длинной чёрной монастырской рубахе, который смотрит куда-то вверх... Далее немного подумала и решила, что пусть он смотрит на луну, в лице которой видит прекрасную кошку, и добавила ему в лапу цветок - как будто он ей его несёт. Выражение лица у кота было соответствующее - блаженный влюблённый. Ладно, как решили, так и сделаем. Да вот только кошка у меня ну никак не хотела получаться. Вместо неё получился кот-аристократ со слегка надменным взглядом и бантом на шее. Дело принимает интересный оборот - подумала я... Кот-священник, несущий своему возлюбленному лунному коту-аристократу простой полевой цветок... Как это мило) И так по-доброму нелепо хD Но что взять с человека, который не умеет рисовать?

19:58 

Аллюзионист
У меня иногда так сильно всё болит после долгого сидения в одной позе, что я встаю, потягиваюсь - и перед глазами темнеет, руки стремятся поскорее найти какую-нибудь опору... Я прислоняюсь к стене, и мне начинает казаться, что сейчас я уйду в транс и увижу, как неофит во время инициации, своё тело, разрубаемое на куски какими-нибудь демонами. А потом каждым разрубленным куском окажусь в котле, где демоны меня сварят и через какое-то время явят миру нового человека, у которого если не психика станет целостной, то хотя бы перестанет всё болеть... хD

14:52 

Аллюзионист
Не думала, что такое возможно...
...но мне удалось найти прекраснейшую книгу совершенно простым образом, который, несмотря на свою простоту, обычно не приносит плодов, а в этот раз принёс.
В общем, я просто посмотрела в Википедии статью об американских писателях 20 века, выбрала несколько малоизвестных фамилий, лениво скользнула по статьям краем глаза (то есть буквально составила мнение по первому предложению х)... И решила, что мне может подойти некий Пол Остер. Почему я так решила - известно только великому и могучему бессознательному, потому что ничего такого про Пола Остера в первом предложении сказано не было. Причина, по которой я выбрала его произведение "Тимбукту", тоже остаётся для меня загадкой. Иногда антилогическое мышление бывает совершенно прекрасным...
"Тимбукту" - это гимн дружбе, доброте и свободе. Гимн настоящему и живому... Это ровным счётом то самое, что мне так хотелось найти. И просто удивительно, как легко мне удалось это сделать.

20:32 

Аллюзионист
Что интересно, "Коллекционера" я взялась читать в тот вечер, когда приехала домой... Одеяла на моей постели были облачены в свежие пододеяльники с бабочками, мама их поменяла, пока меня не было. И ещё в чём-то бабочки промелькнули, уже не помню, в чём... В общем, не взяться за "Коллекционера" в тот вечер было, видимо, невозможно) Хотя всю эту бабочковость я начала замечать вокруг себя уже после того, как прочла четверть книги.

20:21 

Аллюзионист
Прочла на днях "Коллекционера". Можно было и не читать, что-то он ничего не внёс в моё развитие и познание мира... Только лишний раз содрогнулась от мысли о существующем в мире безумии, о многоликой болезни, которая принимает различные обличья и селится в душе того или иного человека, приумножая боль и страдание, которых и так хватает в нашем обществе.
Психическая болезнь - это глухая башня, и в ней заточён человек, к которому нужно пробиться, простукивая каждый кирпичик башенных стен... Какой-то их них точно может дать слабину и сделать человека ближе к свободе, а свободу ближе к человеку. Но простукивать кирпичи очень сложно, можно разбить все пальцы в кровь и от безысходности начать стучаться лбом... И ещё страшнее, когда сидящий в башне затаскивает в свою компанию кого-то из нормального мира, как Клегг затащил к себе "в гости" несчастную Миранду.
Всё-таки велика сила художественного образа. Я периодически читаю книги о шизофрении, о том, например, как люди сами себя от неё излечивали, но это не художественная литература и потому не производит такого эффекта.

***
А вообще, я не знаю, что мне почитать... Кинг мне что-то надоел, надо сделать передышку. Может быть, кто-нибудь посоветует мне что-то?) Что вам самим нравится.
Если что, я люблю К. Кизи, В. Набокова, Т. Капоте, И. Малышева, В. Крапивина, Р. Брэдбери, Д. Керуака, Ф.Г. Лорку и, наверное, ещё кого-то, кого не могу вспомнить)

14:23 

Аллюзионист
Как сказала на съезде мясников коза Маня: "Тусоваться с вами - невеликая честь". (Аквариум)

А вот и Маня. От кота, любителя БГ.


14:13 

Аллюзионист
"Я всё-таки дождусь этой двери! - сказал один молодой человек, заняв место в очереди, которая вела туда, куда обычно все хотят после пары-тройки стаканов чая... Это было в прекрасной "Иван-Чайной", после концерта не менее прекрасного Алексея Вдовина. Я "этой двери" уже дождалась и перед уходом немного постояла рядом с кучей книг, для которых там в скором времени, видимо, будет смастерена полочка. И мне попались на глаза "Двери восприятия" О. Хаксли. С книгами, которые я вот так случайно нахожу, у меня обычно разговор короткий) Я просто тыкаю в них пальцем и читаю то, что выпадает, а потом оцениваю, сработал ли тут гадательный принцип или нет... И он весьма сработал, "Двери" сказали о том, что в таком-то нервном состоянии, конечно же, очень сложно выдерживать таких-то бесчувственных материалистов... И это было правдой, отныне причисляем "Двери" к пригодным для гадания книгам)
А во время концерта сидящий рядом со мной дядька вдруг начал очень увлечённо копаться в карманах пальто и с заговорщической хитрецой продемонстрировал мне и моей спутнице маленькую бутылочку с чем-то вроде коньяка... Налил нам понемногу, мы выпили, это же так мило - одурманиваться с незнакомым человеком во время столь душевного концерта... хD А когда я пришла домой и рассказала об этом соседке, она сказала, что это же очень неосторожный поступок, - вдруг этот дядька чем-то болеет и уже пил содержимое своей бутылочки прямо из горла? Ну не знаю, у меня инстинкт самосохранения всегда немного прихрамывал на одну ногу. Однажды я даже повела какого-то кавказца в лес и всё спрашивала его - а не страшно ли ему с незнакомой девушкой ночью в лес идти? хD Он не понимал, что я шучу, и отвечал, что нееет, не страшно, его же всевидящий Аллах хранит. Хехе. Потом мы с ним долго философствовали о религии и о возможностях человеческой психики. Ну то есть это я в основном философствовала, а он просто вёл себя, как типичный кавказец... Нет, это не расистский довод, но он правда вёл себя весьма типично. Откровенно пытался меня поцеловать, бросил бутылку в снег прямо в лесу... Но самое типичное было вот что. Я его спросила, как он думает, смогла бы я убить корову, если бы настал голод? С учётом того, что корова мой друг. И он ответил, глядя мне прямо в глаза, без нотки сомнения, что конечно же, смогла бы. Для него же это обычное дело - колоть баранов и прочую живность... И даже сам мой вопрос показался ему чем-то странным, не вызывающим сомнений. И он стал рассказывать мне о своей юности, проведённой на родине. Было интересно послушать, как живут люди с совершенно иным укладом бытия. И я не испытывала по отношению к нему предвзятости... Но, частично отрешившись от его монолога, всё же продолжала думать, смогла бы я убить эту свою несчастную воображаемую корову или нет? С учётом того, что она - мой друг... Хотя, конечно, можно и без учёта.

13:31 

Аллюзионист
Ах, как всё прекрасно... У моей двоюродной сестрицы сегодня День рождения (так что для меня идут лесом все эти 8 марта)), я впервые вышла на улицу без шапки и в лёгкой весенней куртке, меня напоили шампанским - и, в общем, меня штырит)

01:13 

Аллюзионист
Вот некоторые думают, что Кастанеда - это сказочник. Конечно, не без придумывания у него обошлось, пожалуй, но всё же... Но всё же он кажется мне куда меньшим сказочником, нежели Карл Маркс) Хотя последнего-то, разумеется, относят к абсолютному реализму)

01:08 

Аллюзионист
Десять раз отредактировала запись про "Колдуна и кристалл", потому что никак не могла найти правильные слова, чтобы описать, что же я испытываю, когда читаю мифы... Может быть, об этом следует создать отдельный пост.
В общем, в мифах мне всегда не хватало психологизма, глубины и тонкости переживаний, особенностей авторского языка... Но всё это и бессмысленно в них искать. Ими нужно наслаждаться по-другому, и я вполне умею это делать. Не знаю, почему мне вспомнилась книга японских мифов, легенд, сказаний. Она ведь и правда была какой-то нудной... Всё собранное в ней было однотипным, воспроизводящим одно через другое. Должно быть, она дала мне совершенно неверное представление о японской мифологии.
Мы сами наполняем миф нашей психической энергией. Миф даёт нам возможность её выработать, и эта энергия делает его живым. Это напоминает мне разукрашку из детства - по страницам нужно было водить сырой кисточкой, и на картинке проявлялся цвет, который был в неё уже заложен и требовал просто добавить воды) В сущности, так происходит с каждой книгой, мы наполняем её энергией собственной психики, но с мифом это происходит по-особенному. Не буду писать о том, что многие мифологические образы и сюжеты есть выражение в иносказательной форме глубинных состояний и переживаний человеческой души, которые иначе, как через метафоры, и не выразить... Это и так понятно. Просто миф можно наполнять энергией психики долго и по-разному, а с книгой всё несколько точнее.

22:46 

Аллюзионист
Я ходила на собеседование в государственный детский сад, и мне там директор сказала, что "...во время тихого часа надо следить, чтобы дети ручками не играли, надо заставлять их класть ручки на одеялко или под голову". Думаю, понятно, что она имела в виду.
После этого я решила, что наша страна просто навеки вечные обречена растить закомплексованных детей, которые превращаются в борющихся с комплексами взрослых. Или - что ещё страшнее - не борющихся.

22:34 

Аллюзионист
И я давно мечтаю провести хотя бы одну ночь в колыбели для кошки. В древней колыбели, которая растянута меж чьих-то пальцев, навечно застывших в одном положении и неустанно поддерживающих его... И нити её - а она состоит из них и из воздуха - колышутся, когда мимо пролетает птица или пробегает зверь... Но ни одно из этих живых существ её не видит, она сокрыта от взора смертных, озабоченных лишь тем, что бы съесть да где бы переночевать... И никому и в голову не приходит, что можно переночевать прямо в ней, в этой сокрытой от взора смертных колыбели... И только кошка помнит к ней дорогу. Та самая кошка, для которой нити колыбели растянуты меж чьих-то пальцев, под взором чьего-то улыбающегося, испещрённого морщинами лица... Что же это за индеец держит колыбель для кошки столько столетий подряд? И ни разу даже о том не подумал, чтобы пальцы расправить и сжать в кулаки, а колыбель - ну что же, не беда, по-новой можно растянуть и кошку ждать, хотя она уже давно ушла куда-то... Но нет, индеец не такой, да и не в тягость ему труд его, в нём его личное страдание и счастье. И я давно мечтаю провести хотя бы ночь в древнейшей и бессмертной колыбели, да только мысль "А что бы съесть и где найти ночлег?" туманит разум...

17:04 

Аллюзионист
Наконец-то дочитала "Колдун и кристалл"... Дочитывала по диагонали, пропуская страниц по 10, потому что было уже совсем неинтересно знать, кто там кого убил и кто что замыслил... Но за Сюзан я испытала боль. Не чувство в духе "Птичку жааалкооо", а именно боль.
А ещё, когда всё вернулось от прошлого времени к настоящему, я поняла, что вот тогда была сила, а сейчас уже что-то другое... Стихийность и архетипичность произошедшего в юности Роланда и правда захватывает, как магический кристалл, как бы не было скучно читать об этом в подробностях... А может, потому и не нужно никаких подробностей, что суть и глубина ощущаются в ключевых моментах этой истории Роланд/Сюзан, а не в частных. Вообще, мне больше нравится, когда архетипичность чувствуется не так явно, когда основной упор делается именно на детали. Но у Кинга детали мне почему-то не очень интересны и даже неприятны.
И из-за любви к ярким и необычным способам выражения глобального через частное я всегда с некоторым трудом читала мифы. Как ни крути, а всё-таки в них почти нет чувств, переживаний, данных через детальное описание. Особенно, помнится, тяжело было читать сборник японских мифов, легенд, сказаний... Скучно. Или просто не совсем по мне... Мне больше нравится читать исследования мифологии. Или просто погружаться в конкретные истории, подолгу лелеять в восприятии суть каких-то (лично мне близких) архетипических образов и событий, ощущать стоящую за ними силу, проживать внутри себя энергию, из которой они сотканы... Гибель Сюзан - это тоже одна из таких энергий. И мне больно проживать её внутри себя, но почему-то я не могу от этого отрешиться.


00:18 

Аллюзионист
Итак, настала пятница, а я весь день думала, что должен будет настать четверг. Есть ли в такой ошибке повод для беспокойства?

00:12 

Аллюзионист
Всё расползается. Материя и дух не хотят держаться вместе теми нитями, что их связывают, но какими бы им держаться хотелось - они тоже не знают. Материя не понимает, зачем ей такой инертный дух, а дух не понимает, зачем ему такая непоседливая материя...
Ведь есть же леса, в них травы и деревья... Почему бы не стать их вечной невестой? Танцевать и петь, гоняться за тенями пролетающих над лесом птиц... Соткать себе из пуха и перьев платье, сделать фату из паучьей паутины. Прислониться к какому-нибудь дереву и врасти в него всем своим существом. И больше никогда не думать о том, что нужно быть чем-то отдельным, чем-то самостоятельным.

***
А люди уходят в горы, и кто-то из них погибает в лавине... Совсем молодой человек с колоссальным запасом энергии. Как он всегда так много всего успевал? Учился, работал, ходил в походы. Знал ли особенным знанием, что отпущенное ему время коротко и нужно многое успеть? Почему он погиб? Потому что его душа уже не для этого мира, а для других миров? Очень сильная, развитая, достигшая времени перехода... Или же всё дело в том, что горам просто нравятся такие сильные создания и они любят прибирать их к своим древним и мудрым рукам? Горы не знают, что такое зло и добро, им невдомёк, что есть хорошо и что есть плохо... Они просто плывут в своей окаменевшей вечности и любуются силой этого мира и населяющих его созданий...

00:20 

Аллюзионист
Я не умею рисовать "из головы" или с натуры, могу только срисовывать уже существующие картинки... Но вот это вроде бы интересно вышло)


16:05 

Аллюзионист
Ой, я же сегодня должна была идти на какое-то собеседование к 10 утра... Вспомнила об этом только сейчас. хD Хорошая у меня, однако, жизнь, раз я о собеседованиях так просто забываю...

16:03 

Аллюзионист
Как интересно, стоило мне начать думать об одном человеке, что он очень хороший, как подсознание стало посылать мне сны, в которых это образно выражается. Сегодня во сне я была в обществе большого количества людей, и все мы делали друг для друга открытки с пожеланиями чего-то доброго. И вот у этого человека открыток было больше всего, всем очень хотелось сказать ему что-то приятное.

***
Ещё снилось, что на меня и на моего спутника (не помню, кто им был) надвигается медведь. Я следила издалека за той точкой в пространстве, откуда он должен был появиться, и меня одолевало ощущение безграничного ужаса. Наконец медведь начал приближаться, и мы бросились бежать. Во время бега я тоже испытывала ужас... А потом всё, как это обычно бывает во снах, приобрело абсурдный характер - и я обнаружила, что вместо медведя за нами гонится какая-то женщина. То есть, по сути, она и была медведем... Что это за странности, воплощённые в женском образе?)

00:32 

Аллюзионист
А ещё меня вечером потянуло послушать стихи Дмитрия Воденникова, а там моё любимое "В протёртых джинсах, не в своём уме...". Да уж, теперь точно в протёртых. А не в своём уме уже, наверное, давно.

00:22 

Аллюзионист
А ещё мы были в лесу, забрались на небольшую опушку и катались с горки. Прямо на кортах. Но я была бы не я, если бы не совершила какое-нибудь глупое действие... Пару раз прокатилась прямо на мягком месте, и на горке остался голубой след от моих джинсов...хD А на джинсах, разумеется, появилось бледное пятно, которое теперь придётся ликвидировать при помощи краски. И я за них очень переживаю, потому что они хорошие.
Мы скатывались по одному и паровозиком... И я почти каждый раз громко кричала. Сначала потому, что было страшновато, а потом просто потому, что без крика как-то неинтересно. Голос должен выражать захватывающие душу ощущения.

Вот такой последний день зимы. Встреча с постновогодними деревьями и катание с горы. Очень, на мой взгляд, символично.

Лес лотосов

главная