13:38 

Аллюзионист
Когда мне бывает сложно уснуть из-за потока мыслей, я ложусь на спину и как будто плыву. Спина - моя ладья, только она переносит меня не из мира живых в мир мёртвых, а из беспокойства в умиротворение... Лёжа в таком положении, мне проще думать о чём-то хорошем, мысли сами начинают медленно менять направление из отрицательной стороны в положительную. И незаметно в моё сознание вплетается сон, поутру я лишь помню о том, какое хорошее действие оказывает лежание на спине.
А сегодня под утро, в состоянии полусна, меня опять охватила какая-то смутная тревога, и подсознание подсказало мне милейшую вещь: ложись, говорит, на спину и начинай писать самой себе письма спокойствия. Вот оно, значит, как это называет) Писать самой себе письма спокойствия. Очень мило)

00:30 

Аллюзионист
В последнее время я стала замечать очень много синхроний... Они не большие, не такие, чтобы можно было сказать "НУ НИЧЕГО СЕБЕ!", но действительно стали случаться гораздо чаще, чем обычно. И благодаря им я ещё сильнее ощущаю, как всё вокруг переплетается.
А вдруг больших синхроний со мной больше происходить не будет? Они приводили меня в такой восторг... хотя их, конечно, было не много. Но для меня большая синхрония - это целое событие! Сейчас я что-то устала, но завтра напишу про самую интересную.

18:55 

Аллюзионист
Мы живём в мире бесконечного числа многозначностей... Массмедиа активно использует принцип передачи одного смысла при помощи другого в рекламе, в создании выгодного образа какой-либо нации, в принуждении целого народа к каким-либо действиям и т.д... Если броситься в погоню за этим белым кроликом, имя которому Разоблачение Многозначностей, то можно расшибить себе все колени и ободрать все локти... Ну, или составить из таких разоблачений целую книгу, как это сделал Ролан Барт ("Мифологии").
В 1994 году по телевизору показывали прекрасную рекламу презервативов. Мне тогда было 4 года, и я не понимала её вторичного смысла, но зато понимала первичный, в основе которого лежал образ, использованный для демонстрации всех благ и выгод данного товара. Не буду описывать, можете посмотреть сами (а кто-то, может быть, тоже помнит)).

Про тётеньку и рыбку

О, я даже не помню, чтобы мне тогда пришла в голову мысль: "А что такое презерватив?", ибо я прекрасно видела, что это такой волшебный пакетик, который спас бедную рыбку, за которую я так переживала! Большего знания мне в 4 года просто и не требовалось) Я смотрела на эту женщину, как на супер-героиню, она вызывала восхищение своим отчаянным желанием вернуть рыбку в водную стихию... А сейчас, в 26 лет, я думаю: "Всем бы такую реакцию в стрессовых ситуациях, а то я бы вот, может, и не додумалась, что надо в аптеку нестись, чтобы рыбу спасти..."
Славься вечно, блаженное детское восприятие, которое позволяет видеть вещи в их чистом виде и не ведать, что всё в этом мире - мире цивилизации - есть трюк и уловка...

18:55 

Аллюзионист
Мы живём в мире бесконечного числа многозначностей... Массмедиа активно использует принцип передачи одного смысла при помощи другого в рекламе, в создании выгодного образа какой-либо нации, в принуждении целого народа к каким-либо действиям и т.д... Если броситься в погоню за этим белым кроликом, имя которому Разоблачение Многозначностей, то можно расшибить себе все колени и ободрать все локти... Ну, или составить из таких разоблачений целую книгу, как это сделал Ролан Барт ("Мифологии").
В 1994 году по телевизору показывали прекрасную рекламу презервативов. Мне тогда было 4 года, и я не понимала её вторичного смысла, но зато понимала первичный, в основе которого лежал образ, использованный для демонстрации всех благ и выгод данного товара. Не буду описывать, можете посмотреть сами (а кто-то, может быть, тоже помнит)).

Про тётеньку и рыбку

О, я даже не помню, чтобы мне тогда пришла в голову мысль: "А что такое презерватив?", ибо я прекрасно видела, что это такой волшебный пакетик, который спас бедную рыбку, за которую я так переживала! Большего знания мне в 4 года просто и не требовалось) Я смотрела на эту женщину, как на супер-героиню, она вызывала восхищение своим отчаянным желанием вернуть рыбку в водную стихию... А сейчас, в 26 лет, я думаю: "Всем бы такую реакцию в стрессовых ситуациях, а то я бы вот, может, и не додумалась, что надо в аптеку нестись, чтобы рыбу спасти..."
Славься вечно, блаженное детское восприятие, которое позволяет видеть вещи в их чистом виде и не ведать, что всё в этом мире - мире цивилизации - есть трюк и уловка...

14:26 

Аллюзионист
Какими свойствами нужно обладать, чтобы стать талантливым слушателем? Внимательностью, сосредоточенностью, глубокой степенью погружённости, умением выделить в рассказанном главное, умением задать после прослушивания правильные вопросы?...
Начнём с того, что быть талантливым слушателем можно с двух позиций. С интровертной и с экстравертной.
Можно слушать рассказчика и ничего не отвечать, но внутри себя очень глубоко переживать услышанное и долго потом думать о человеке и о его истории. Это первый путь, интровертный. Я называю это "селить с своей голове интересных личностей", и со мной это довольно часто случается. Никого я из этих личностей не видела, знаю о них только из интернета... И знаете, кто эти личности?) Это вы) Те, кого я читаю в своём избранном. Вы можете даже не подозревать, что я поселила вас и ваши истории в своей голове и что теперь всё, привлёкшее меня в вашем дневнике, стало практически моей частью. Частью моего мира, моих внутренних переживаний и процесса познания. И я всегда стараюсь находить дневники, которые будут читаться именно так.
Интровертным путём можно следовать и при живом общении. Слушающий опять же может ничего не ответить рассказчику, ибо такова природа его духовного слуха. Его молчание не будет означать непонимание, равнодушие, низкую степень погружённости... Знаю, что рассказчикам в таких случаях может стать очень обидно, потому что на их историю ничем не откликнулись. Но на самом деле в таком случае просто не поступило внешнего отклика, он остался внутри слушателя и не пожелал покидать эти пределы.
читать дальше

00:31 

Аллюзионист
По совету kresss начала читать "Человек, который принял жену за шляпу" Оливера Сакса. Попутно заглядываю в Википедию, так как в книге есть врачебные термины, которые мне неизвестны. И ещё решила прочитать статью про прозопагнозию, которая была у Профессора П., - того самого человека, который принял жену за шляпу...
Вот её определение:

Прозопагнозия (от. др.-греч. πρόσωπον, prósōpon — лицо и ἀγνωσία, agnōsía — неузнавание) — это расстройство восприятия лица, при котором способность узнавать лица потеряна, но при этом способность узнавать предметы в целом сохранена.

И в конце статьи, конечно, приведены примеры произведений искусства, в которых есть описания или упоминания данного расстройства. Меня умилил тот факт, что у Шалтая-Болтая, оказывается, тоже было что-то вроде прозопагнозии. Вот:

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Прощаясь с Алисой, Шалтай-Болтай говорит, что при следующей встрече не узнает её, так как не может отличить её лица от лиц других людей. Таким образом, Льюис Кэрролл даёт одно из первых описаний прозопагнозии — психического расстройства, выражающегося в неспособности распознавать лица. Неофициально это расстройство иногда называется «синдром Шалтая-Болтая».

Ох уж этот Льюис Кэролл, ох уж этот Шалтай-Болтай)


13:07 

Аллюзионист
...А сегодня я видела сон про то, как какая-то дама посоветовала мне пойти продавцом-консультантом в некий магазин, в который я сразу же и позвонила и стала разговаривать с директором. Директор долго и подробно рассказывала мне об условиях работы, а о самой продукции, продажей которой они занимаются, упомянула лишь в конце. Оказалось, что это двери. "Фи, двери", - подумала я... Да у меня же никогда в жизни не получится продать кому-то дверь. Но потом я вспомнила про символический аспект этой вещи, и мне сразу же стало очень и очень интере-е-есно... о_О

16:46 

Аллюзионист
Интересно. Как раз весь день об этом думаю. Спасибо за солидарность, свиточек)


13:17 

Аллюзионист
Я сегодня во сне побывала в квартире у бабушки. В той комнате, в которой стоял шифоньер с зеркалом внутри, на подоконнике росли фиалки, а в книжном шкафу стоял сборник А. Блока под названием "В огне и холоде тревог" (в детстве я всегда думала, что это книга про войну). Комната была видоизменённой, но не в этом суть. Вся суть в окне, которое оказалось окном в другой слой реальности. Я выглянула в него, опасно перегнувшись через подоконник, чуть ли не всем туловищем высунувшись на улицу, и увидела двор, в котором всё было вроде бы обычным, но преисполненным чуда и любви. Какой-то мужчина стоял и пытался сфотографировать колыхание сухих трав на ветру, я видела в его руках странный маленький фотоаппарат... А потом оказалось, что это вовсе не мужчина, а тоже лист какой-то травы, точно так же развеваемый ветром... Он был похож на флаг царства растений, если бы у растений были флаги) Рядом стояли какие-то люди, и по ним было видно, что они очень добрые и светлые. Нездешние люди... И весь двор был нездешний. Я смотрела в окно, и внутри у меня всё горело от горечи. Так хотелось уйти в этот двор, стать его частью, но я понимала, что бабушка умерла и что я всего лишь высовываюсь из окна её бывшей квартиры. Ничего не вернуть, ничего не изменить, можно только смотреть сны...
А проснувшись, я почувствовала, что с кухни доносится потрясающий уют. Почти как во времена детства. Я подумала, что это кот вернулся из поликлиники, и позвала его "Мяу!" Но мне никто не откликнулся... И до меня дошло, что это вовсе не кот, ведь он особо не умеет создавать доносящийся с кухни уют, это просто соседка пришла домой и что-то готовит... Но пока ко мне не вернулось логическое мышление и всякие там причинно-следственные связи, всё было таким прекрасным...)

23:34 

Аллюзионист
Я очень упоротый художник. Нечаянно нарисовала кота в длинной чёрной монастырской рубахе, который смотрит куда-то вверх... Далее немного подумала и решила, что пусть он смотрит на луну, в лице которой видит прекрасную кошку, и добавила ему в лапу цветок - как будто он ей его несёт. Выражение лица у кота было соответствующее - блаженный влюблённый. Ладно, как решили, так и сделаем. Да вот только кошка у меня ну никак не хотела получаться. Вместо неё получился кот-аристократ со слегка надменным взглядом и бантом на шее. Дело принимает интересный оборот - подумала я... Кот-священник, несущий своему возлюбленному лунному коту-аристократу простой полевой цветок... Как это мило) И так по-доброму нелепо хD Но что взять с человека, который не умеет рисовать?

19:58 

Аллюзионист
У меня иногда так сильно всё болит после долгого сидения в одной позе, что я встаю, потягиваюсь - и перед глазами темнеет, руки стремятся поскорее найти какую-нибудь опору... Я прислоняюсь к стене, и мне начинает казаться, что сейчас я уйду в транс и увижу, как неофит во время инициации, своё тело, разрубаемое на куски какими-нибудь демонами. А потом каждым разрубленным куском окажусь в котле, где демоны меня сварят и через какое-то время явят миру нового человека, у которого если не психика станет целостной, то хотя бы перестанет всё болеть... хD

14:52 

Аллюзионист
Не думала, что такое возможно...
...но мне удалось найти прекраснейшую книгу совершенно простым образом, который, несмотря на свою простоту, обычно не приносит плодов, а в этот раз принёс.
В общем, я просто посмотрела в Википедии статью об американских писателях 20 века, выбрала несколько малоизвестных фамилий, лениво скользнула по статьям краем глаза (то есть буквально составила мнение по первому предложению х)... И решила, что мне может подойти некий Пол Остер. Почему я так решила - известно только великому и могучему бессознательному, потому что ничего такого про Пола Остера в первом предложении сказано не было. Причина, по которой я выбрала его произведение "Тимбукту", тоже остаётся для меня загадкой. Иногда антилогическое мышление бывает совершенно прекрасным...
"Тимбукту" - это гимн дружбе, доброте и свободе. Гимн настоящему и живому... Это ровным счётом то самое, что мне так хотелось найти. И просто удивительно, как легко мне удалось это сделать.

20:32 

Аллюзионист
Что интересно, "Коллекционера" я взялась читать в тот вечер, когда приехала домой... Одеяла на моей постели были облачены в свежие пододеяльники с бабочками, мама их поменяла, пока меня не было. И ещё в чём-то бабочки промелькнули, уже не помню, в чём... В общем, не взяться за "Коллекционера" в тот вечер было, видимо, невозможно) Хотя всю эту бабочковость я начала замечать вокруг себя уже после того, как прочла четверть книги.

20:21 

Аллюзионист
Прочла на днях "Коллекционера". Можно было и не читать, что-то он ничего не внёс в моё развитие и познание мира... Только лишний раз содрогнулась от мысли о существующем в мире безумии, о многоликой болезни, которая принимает различные обличья и селится в душе того или иного человека, приумножая боль и страдание, которых и так хватает в нашем обществе.
Психическая болезнь - это глухая башня, и в ней заточён человек, к которому нужно пробиться, простукивая каждый кирпичик башенных стен... Какой-то их них точно может дать слабину и сделать человека ближе к свободе, а свободу ближе к человеку. Но простукивать кирпичи очень сложно, можно разбить все пальцы в кровь и от безысходности начать стучаться лбом... И ещё страшнее, когда сидящий в башне затаскивает в свою компанию кого-то из нормального мира, как Клегг затащил к себе "в гости" несчастную Миранду.
Всё-таки велика сила художественного образа. Я периодически читаю книги о шизофрении, о том, например, как люди сами себя от неё излечивали, но это не художественная литература и потому не производит такого эффекта.

***
А вообще, я не знаю, что мне почитать... Кинг мне что-то надоел, надо сделать передышку. Может быть, кто-нибудь посоветует мне что-то?) Что вам самим нравится.
Если что, я люблю К. Кизи, В. Набокова, Т. Капоте, И. Малышева, В. Крапивина, Р. Брэдбери, Д. Керуака, Ф.Г. Лорку и, наверное, ещё кого-то, кого не могу вспомнить)

14:23 

Аллюзионист
Как сказала на съезде мясников коза Маня: "Тусоваться с вами - невеликая честь". (Аквариум)

А вот и Маня. От кота, любителя БГ.


14:13 

Аллюзионист
"Я всё-таки дождусь этой двери! - сказал один молодой человек, заняв место в очереди, которая вела туда, куда обычно все хотят после пары-тройки стаканов чая... Это было в прекрасной "Иван-Чайной", после концерта не менее прекрасного Алексея Вдовина. Я "этой двери" уже дождалась и перед уходом немного постояла рядом с кучей книг, для которых там в скором времени, видимо, будет смастерена полочка. И мне попались на глаза "Двери восприятия" О. Хаксли. С книгами, которые я вот так случайно нахожу, у меня обычно разговор короткий) Я просто тыкаю в них пальцем и читаю то, что выпадает, а потом оцениваю, сработал ли тут гадательный принцип или нет... И он весьма сработал, "Двери" сказали о том, что в таком-то нервном состоянии, конечно же, очень сложно выдерживать таких-то бесчувственных материалистов... И это было правдой, отныне причисляем "Двери" к пригодным для гадания книгам)
А во время концерта сидящий рядом со мной дядька вдруг начал очень увлечённо копаться в карманах пальто и с заговорщической хитрецой продемонстрировал мне и моей спутнице маленькую бутылочку с чем-то вроде коньяка... Налил нам понемногу, мы выпили, это же так мило - одурманиваться с незнакомым человеком во время столь душевного концерта... хD А когда я пришла домой и рассказала об этом соседке, она сказала, что это же очень неосторожный поступок, - вдруг этот дядька чем-то болеет и уже пил содержимое своей бутылочки прямо из горла? Ну не знаю, у меня инстинкт самосохранения всегда немного прихрамывал на одну ногу. Однажды я даже повела какого-то кавказца в лес и всё спрашивала его - а не страшно ли ему с незнакомой девушкой ночью в лес идти? хD Он не понимал, что я шучу, и отвечал, что нееет, не страшно, его же всевидящий Аллах хранит. Хехе. Потом мы с ним долго философствовали о религии и о возможностях человеческой психики. Ну то есть это я в основном философствовала, а он просто вёл себя, как типичный кавказец... Нет, это не расистский довод, но он правда вёл себя весьма типично. Откровенно пытался меня поцеловать, бросил бутылку в снег прямо в лесу... Но самое типичное было вот что. Я его спросила, как он думает, смогла бы я убить корову, если бы настал голод? С учётом того, что корова мой друг. И он ответил, глядя мне прямо в глаза, без нотки сомнения, что конечно же, смогла бы. Для него же это обычное дело - колоть баранов и прочую живность... И даже сам мой вопрос показался ему чем-то странным, не вызывающим сомнений. И он стал рассказывать мне о своей юности, проведённой на родине. Было интересно послушать, как живут люди с совершенно иным укладом бытия. И я не испытывала по отношению к нему предвзятости... Но, частично отрешившись от его монолога, всё же продолжала думать, смогла бы я убить эту свою несчастную воображаемую корову или нет? С учётом того, что она - мой друг... Хотя, конечно, можно и без учёта.

13:31 

Аллюзионист
Ах, как всё прекрасно... У моей двоюродной сестрицы сегодня День рождения (так что для меня идут лесом все эти 8 марта)), я впервые вышла на улицу без шапки и в лёгкой весенней куртке, меня напоили шампанским - и, в общем, меня штырит)

01:13 

Аллюзионист
Вот некоторые думают, что Кастанеда - это сказочник. Конечно, не без придумывания у него обошлось, пожалуй, но всё же... Но всё же он кажется мне куда меньшим сказочником, нежели Карл Маркс) Хотя последнего-то, разумеется, относят к абсолютному реализму)

01:08 

Аллюзионист
Десять раз отредактировала запись про "Колдуна и кристалл", потому что никак не могла найти правильные слова, чтобы описать, что же я испытываю, когда читаю мифы... Может быть, об этом следует создать отдельный пост.
В общем, в мифах мне всегда не хватало психологизма, глубины и тонкости переживаний, особенностей авторского языка... Но всё это и бессмысленно в них искать. Ими нужно наслаждаться по-другому, и я вполне умею это делать. Не знаю, почему мне вспомнилась книга японских мифов, легенд, сказаний. Она ведь и правда была какой-то нудной... Всё собранное в ней было однотипным, воспроизводящим одно через другое. Должно быть, она дала мне совершенно неверное представление о японской мифологии.
Мы сами наполняем миф нашей психической энергией. Миф даёт нам возможность её выработать, и эта энергия делает его живым. Это напоминает мне разукрашку из детства - по страницам нужно было водить сырой кисточкой, и на картинке проявлялся цвет, который был в неё уже заложен и требовал просто добавить воды) В сущности, так происходит с каждой книгой, мы наполняем её энергией собственной психики, но с мифом это происходит по-особенному. Не буду писать о том, что многие мифологические образы и сюжеты есть выражение в иносказательной форме глубинных состояний и переживаний человеческой души, которые иначе, как через метафоры, и не выразить... Это и так понятно. Просто миф можно наполнять энергией психики долго и по-разному, а с книгой всё несколько точнее.

22:46 

Аллюзионист
Я ходила на собеседование в государственный детский сад, и мне там директор сказала, что "...во время тихого часа надо следить, чтобы дети ручками не играли, надо заставлять их класть ручки на одеялко или под голову". Думаю, понятно, что она имела в виду.
После этого я решила, что наша страна просто навеки вечные обречена растить закомплексованных детей, которые превращаются в борющихся с комплексами взрослых. Или - что ещё страшнее - не борющихся.

Лес лотосов

главная