• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:13 

Аллюзионист
"Я всё-таки дождусь этой двери! - сказал один молодой человек, заняв место в очереди, которая вела туда, куда обычно все хотят после пары-тройки стаканов чая... Это было в прекрасной "Иван-Чайной", после концерта не менее прекрасного Алексея Вдовина. Я "этой двери" уже дождалась и перед уходом немного постояла рядом с кучей книг, для которых там в скором времени, видимо, будет смастерена полочка. И мне попались на глаза "Двери восприятия" О. Хаксли. С книгами, которые я вот так случайно нахожу, у меня обычно разговор короткий) Я просто тыкаю в них пальцем и читаю то, что выпадает, а потом оцениваю, сработал ли тут гадательный принцип или нет... И он весьма сработал, "Двери" сказали о том, что в таком-то нервном состоянии, конечно же, очень сложно выдерживать таких-то бесчувственных материалистов... И это было правдой, отныне причисляем "Двери" к пригодным для гадания книгам)
А во время концерта сидящий рядом со мной дядька вдруг начал очень увлечённо копаться в карманах пальто и с заговорщической хитрецой продемонстрировал мне и моей спутнице маленькую бутылочку с чем-то вроде коньяка... Налил нам понемногу, мы выпили, это же так мило - одурманиваться с незнакомым человеком во время столь душевного концерта... хD А когда я пришла домой и рассказала об этом соседке, она сказала, что это же очень неосторожный поступок, - вдруг этот дядька чем-то болеет и уже пил содержимое своей бутылочки прямо из горла? Ну не знаю, у меня инстинкт самосохранения всегда немного прихрамывал на одну ногу. Однажды я даже повела какого-то кавказца в лес и всё спрашивала его - а не страшно ли ему с незнакомой девушкой ночью в лес идти? хD Он не понимал, что я шучу, и отвечал, что нееет, не страшно, его же всевидящий Аллах хранит. Хехе. Потом мы с ним долго философствовали о религии и о возможностях человеческой психики. Ну то есть это я в основном философствовала, а он просто вёл себя, как типичный кавказец... Нет, это не расистский довод, но он правда вёл себя весьма типично. Откровенно пытался меня поцеловать, бросил бутылку в снег прямо в лесу... Но самое типичное было вот что. Я его спросила, как он думает, смогла бы я убить корову, если бы настал голод? С учётом того, что корова мой друг. И он ответил, глядя мне прямо в глаза, без нотки сомнения, что конечно же, смогла бы. Для него же это обычное дело - колоть баранов и прочую живность... И даже сам мой вопрос показался ему чем-то странным, не вызывающим сомнений. И он стал рассказывать мне о своей юности, проведённой на родине. Было интересно послушать, как живут люди с совершенно иным укладом бытия. И я не испытывала по отношению к нему предвзятости... Но, частично отрешившись от его монолога, всё же продолжала думать, смогла бы я убить эту свою несчастную воображаемую корову или нет? С учётом того, что она - мой друг... Хотя, конечно, можно и без учёта.

13:31 

Аллюзионист
Ах, как всё прекрасно... У моей двоюродной сестрицы сегодня День рождения (так что для меня идут лесом все эти 8 марта)), я впервые вышла на улицу без шапки и в лёгкой весенней куртке, меня напоили шампанским - и, в общем, меня штырит)

01:13 

Аллюзионист
Вот некоторые думают, что Кастанеда - это сказочник. Конечно, не без придумывания у него обошлось, пожалуй, но всё же... Но всё же он кажется мне куда меньшим сказочником, нежели Карл Маркс) Хотя последнего-то, разумеется, относят к абсолютному реализму)

01:08 

Аллюзионист
Десять раз отредактировала запись про "Колдуна и кристалл", потому что никак не могла найти правильные слова, чтобы описать, что же я испытываю, когда читаю мифы... Может быть, об этом следует создать отдельный пост.
В общем, в мифах мне всегда не хватало психологизма, глубины и тонкости переживаний, особенностей авторского языка... Но всё это и бессмысленно в них искать. Ими нужно наслаждаться по-другому, и я вполне умею это делать. Не знаю, почему мне вспомнилась книга японских мифов, легенд, сказаний. Она ведь и правда была какой-то нудной... Всё собранное в ней было однотипным, воспроизводящим одно через другое. Должно быть, она дала мне совершенно неверное представление о японской мифологии.
Мы сами наполняем миф нашей психической энергией. Миф даёт нам возможность её выработать, и эта энергия делает его живым. Это напоминает мне разукрашку из детства - по страницам нужно было водить сырой кисточкой, и на картинке проявлялся цвет, который был в неё уже заложен и требовал просто добавить воды) В сущности, так происходит с каждой книгой, мы наполняем её энергией собственной психики, но с мифом это происходит по-особенному. Не буду писать о том, что многие мифологические образы и сюжеты есть выражение в иносказательной форме глубинных состояний и переживаний человеческой души, которые иначе, как через метафоры, и не выразить... Это и так понятно. Просто миф можно наполнять энергией психики долго и по-разному, а с книгой всё несколько точнее.

22:46 

Аллюзионист
Я ходила на собеседование в государственный детский сад, и мне там директор сказала, что "...во время тихого часа надо следить, чтобы дети ручками не играли, надо заставлять их класть ручки на одеялко или под голову". Думаю, понятно, что она имела в виду.
После этого я решила, что наша страна просто навеки вечные обречена растить закомплексованных детей, которые превращаются в борющихся с комплексами взрослых. Или - что ещё страшнее - не борющихся.

22:34 

Аллюзионист
И я давно мечтаю провести хотя бы одну ночь в колыбели для кошки. В древней колыбели, которая растянута меж чьих-то пальцев, навечно застывших в одном положении и неустанно поддерживающих его... И нити её - а она состоит из них и из воздуха - колышутся, когда мимо пролетает птица или пробегает зверь... Но ни одно из этих живых существ её не видит, она сокрыта от взора смертных, озабоченных лишь тем, что бы съесть да где бы переночевать... И никому и в голову не приходит, что можно переночевать прямо в ней, в этой сокрытой от взора смертных колыбели... И только кошка помнит к ней дорогу. Та самая кошка, для которой нити колыбели растянуты меж чьих-то пальцев, под взором чьего-то улыбающегося, испещрённого морщинами лица... Что же это за индеец держит колыбель для кошки столько столетий подряд? И ни разу даже о том не подумал, чтобы пальцы расправить и сжать в кулаки, а колыбель - ну что же, не беда, по-новой можно растянуть и кошку ждать, хотя она уже давно ушла куда-то... Но нет, индеец не такой, да и не в тягость ему труд его, в нём его личное страдание и счастье. И я давно мечтаю провести хотя бы ночь в древнейшей и бессмертной колыбели, да только мысль "А что бы съесть и где найти ночлег?" туманит разум...

17:04 

Аллюзионист
Наконец-то дочитала "Колдун и кристалл"... Дочитывала по диагонали, пропуская страниц по 10, потому что было уже совсем неинтересно знать, кто там кого убил и кто что замыслил... Но за Сюзан я испытала боль. Не чувство в духе "Птичку жааалкооо", а именно боль.
А ещё, когда всё вернулось от прошлого времени к настоящему, я поняла, что вот тогда была сила, а сейчас уже что-то другое... Стихийность и архетипичность произошедшего в юности Роланда и правда захватывает, как магический кристалл, как бы не было скучно читать об этом в подробностях... А может, потому и не нужно никаких подробностей, что суть и глубина ощущаются в ключевых моментах этой истории Роланд/Сюзан, а не в частных. Вообще, мне больше нравится, когда архетипичность чувствуется не так явно, когда основной упор делается именно на детали. Но у Кинга детали мне почему-то не очень интересны и даже неприятны.
И из-за любви к ярким и необычным способам выражения глобального через частное я всегда с некоторым трудом читала мифы. Как ни крути, а всё-таки в них почти нет чувств, переживаний, данных через детальное описание. Особенно, помнится, тяжело было читать сборник японских мифов, легенд, сказаний... Скучно. Или просто не совсем по мне... Мне больше нравится читать исследования мифологии. Или просто погружаться в конкретные истории, подолгу лелеять в восприятии суть каких-то (лично мне близких) архетипических образов и событий, ощущать стоящую за ними силу, проживать внутри себя энергию, из которой они сотканы... Гибель Сюзан - это тоже одна из таких энергий. И мне больно проживать её внутри себя, но почему-то я не могу от этого отрешиться.


00:18 

Аллюзионист
Итак, настала пятница, а я весь день думала, что должен будет настать четверг. Есть ли в такой ошибке повод для беспокойства?

00:12 

Аллюзионист
Всё расползается. Материя и дух не хотят держаться вместе теми нитями, что их связывают, но какими бы им держаться хотелось - они тоже не знают. Материя не понимает, зачем ей такой инертный дух, а дух не понимает, зачем ему такая непоседливая материя...
Ведь есть же леса, в них травы и деревья... Почему бы не стать их вечной невестой? Танцевать и петь, гоняться за тенями пролетающих над лесом птиц... Соткать себе из пуха и перьев платье, сделать фату из паучьей паутины. Прислониться к какому-нибудь дереву и врасти в него всем своим существом. И больше никогда не думать о том, что нужно быть чем-то отдельным, чем-то самостоятельным.

***
А люди уходят в горы, и кто-то из них погибает в лавине... Совсем молодой человек с колоссальным запасом энергии. Как он всегда так много всего успевал? Учился, работал, ходил в походы. Знал ли особенным знанием, что отпущенное ему время коротко и нужно многое успеть? Почему он погиб? Потому что его душа уже не для этого мира, а для других миров? Очень сильная, развитая, достигшая времени перехода... Или же всё дело в том, что горам просто нравятся такие сильные создания и они любят прибирать их к своим древним и мудрым рукам? Горы не знают, что такое зло и добро, им невдомёк, что есть хорошо и что есть плохо... Они просто плывут в своей окаменевшей вечности и любуются силой этого мира и населяющих его созданий...

00:20 

Аллюзионист
Я не умею рисовать "из головы" или с натуры, могу только срисовывать уже существующие картинки... Но вот это вроде бы интересно вышло)


16:05 

Аллюзионист
Ой, я же сегодня должна была идти на какое-то собеседование к 10 утра... Вспомнила об этом только сейчас. хD Хорошая у меня, однако, жизнь, раз я о собеседованиях так просто забываю...

16:03 

Аллюзионист
Как интересно, стоило мне начать думать об одном человеке, что он очень хороший, как подсознание стало посылать мне сны, в которых это образно выражается. Сегодня во сне я была в обществе большого количества людей, и все мы делали друг для друга открытки с пожеланиями чего-то доброго. И вот у этого человека открыток было больше всего, всем очень хотелось сказать ему что-то приятное.

***
Ещё снилось, что на меня и на моего спутника (не помню, кто им был) надвигается медведь. Я следила издалека за той точкой в пространстве, откуда он должен был появиться, и меня одолевало ощущение безграничного ужаса. Наконец медведь начал приближаться, и мы бросились бежать. Во время бега я тоже испытывала ужас... А потом всё, как это обычно бывает во снах, приобрело абсурдный характер - и я обнаружила, что вместо медведя за нами гонится какая-то женщина. То есть, по сути, она и была медведем... Что это за странности, воплощённые в женском образе?)

00:32 

Аллюзионист
А ещё меня вечером потянуло послушать стихи Дмитрия Воденникова, а там моё любимое "В протёртых джинсах, не в своём уме...". Да уж, теперь точно в протёртых. А не в своём уме уже, наверное, давно.

00:22 

Аллюзионист
А ещё мы были в лесу, забрались на небольшую опушку и катались с горки. Прямо на кортах. Но я была бы не я, если бы не совершила какое-нибудь глупое действие... Пару раз прокатилась прямо на мягком месте, и на горке остался голубой след от моих джинсов...хD А на джинсах, разумеется, появилось бледное пятно, которое теперь придётся ликвидировать при помощи краски. И я за них очень переживаю, потому что они хорошие.
Мы скатывались по одному и паровозиком... И я почти каждый раз громко кричала. Сначала потому, что было страшновато, а потом просто потому, что без крика как-то неинтересно. Голос должен выражать захватывающие душу ощущения.

Вот такой последний день зимы. Встреча с постновогодними деревьями и катание с горы. Очень, на мой взгляд, символично.

00:05 

Аллюзионист
Сегодня мы ходили гулять и нашли психоделические деревья, растущие во дворе, в котором раньше жила моя бабушка. Только теперь они не просто тихо-мирно растущие, а ещё и расширяющие сознание. Не знаю, правда, в какую именно сторону... Деревья вообще имеют склонность расширять сознание, но обычно они делают это на энергетических уровнях. А тут... ну, в общем...
В общем, все вы, наверное, знаете о народном дворовом творчестве, продуктами которого обычно являются всяческие лебеди из старых колёс, грибочки из пеньков и старых тазиков и т.д. А нам сегодня встретились маленькие сосенки, на которых жители двора решили под Новый год принести в жертву десяток-другой старых игрушек. Хотя им-то, конечно, казалось, что они сосенки украшают... Ну да ладно, художника, как говорится, обидеть каждый может. Но ох, как же упорото всё это выглядит... %)

Посмотреть

Я написала в ВК ироничный текст, а здесь наоборот скажу, что как бы упорото не выглядели висевшие на ветках старые игрушки (а некоторым и вовсе повезло быть привязанными к стволам), в этом психоделическом сосновом уголке всё же витала какая-то сила. Как будто это и правда алтарь для жертвоприношений. Имеющий, конечно, странный вид... Но форма ведь бывает разная, а содержания однокоренными. Украшение новогодней ёлки - это, по сути, обряд жертвоприношения. Поэтому немудрено, что эти магические энергии появились и в том пространстве, где обычные люди украсили обычные сосны обычными старыми игрушками. И когда я в нём кружилась, пространство постепенно раскрывалось, как цветок. Сначала всё это казалось очень смешным, а потом обрело глубину и утянуло в себя...
Хотя, конечно, ничто не отменяет страдальческого вида игрушечных зверят, висящих с опущенными головами. Но, впрочем, никто и не говорит, что жертвоприношение это праздник и радость. Как ни крути, это смерть.
Как ни крути... как ни крути... как ни... крути, крути, крути... цветная вертушка, получающая движение от дыхания ветра мёртвых...

Она тоже висела на сосне...

13:48 

Аллюзионист
29 февраля. День, когда с улицы доносятся беспокойные звуки, а с неба летят большие пушистые хлопья снега. И на фоне этих хлопьев птичье чириканье становится особенно тревожным. Хотя, может быть, наоборот хлопья должны внушать тревогу? Нет, скорее, всё же птицам пока ещё рано звучать...
А ещё лают собаки. И даже воют. От этого ещё беспокойнее. Ведь их не видно, а они где-то там как будто бы страдают... И я не могу не улавливать эти бередящие душу звуки. Всё пространство полнится необъяснимой тревогой, от которой никуда не скрыться.

00:32 

Аллюзионист
Наглядный пример того, как не надо переживать: меня сначала взяли на работу, а потом не взяли... хD И зачем я, спрашивается, так долго и тщательно волновалась?
Всё дело в том, что они набрали слишком много работников, а детей у них ещё очень мало. И они мне говорят - мы тебя позовём в конце марта, когда будет много детей, и ты придёшь. Нет, товарищи, теперь уже точно не приду. Не зря мне интуиция подсказывала, что лучше с вами вообще не связываться.

01:22 

Аллюзионист
Посидела, поревела, как человек, у которого когда-то были ключи от двери, ведущей в рай, но он их куда-то засунул и найти теперь не может.

00:23 

Аллюзионист
Недавно я нашла в старом блокноте вложенный листочек, на который когда-то выписала информацию о полезных, можно даже сказать, магических свойствах молока. А этими свойствами, собственно, и объясняется основная причина признания коров священными животными. Молоко коровы благотворно воздействует на те участки мозга, которые отвечают за духовное развитие, за склонность к просветляющим религиозным практикам и за прочее-прочее, столь ценящееся в Индии, составляющее её основную суть...
Я помню, как в детстве бабушка купила у одной женщины, держащей корову, трёхлитровую банку парного молока. Это было рядом с нашим садом, в 5 минутах ходьбы. Когда мы пришли в сад, бабушка дала мне испить прямо из этого священного сосуда... И да, это было не просто молоко. И даже не просто парное молоко (а оно совершенно прекрасно). Это была чистая энергия, струившаяся по моему телу, пока я пила. Я насыщалась не вкусом, а прямо-таки душой молока, его живой сутью... И больше никогда после этого молоко не дарило мне таких магических ощущений. И это очень грустно.

***
Лев Толстой, конечно, очень любил детей... Лев Толстой - пусть это будет иносказательное обозначение меня. Но всё-таки в большей степени его тянет к духовным детям. А тех, которые обычные, он тайно пытается склонить к чему-то прекрасному... расширить им сознание... извлечь из них что-то глубинное, мудрое, древнее. Но оно как-то не особо извлекается. Видимо, Льву просто нужно найти особенное место, где дети будут не затуманенные, чистые и прозрачные.
Но вообще-то Лев отличный воспитатель. Справляется на "ура". Правда, и голова у него потом побаливает. А ещё он уже две ночи подряд проводит так, как будто пишет роман и не может спокойно спать, пока рома не написан. То есть, попросту говоря, ему плохо спится и он просыпается задолго до будильника и уже не может вернуться обратно в сон. Ох уж этот Лев... Когда он уже возьмёт себя в руки, как истинная дочь самурая, и перестанет слишком много беспокоиться...

01:06 

Аллюзионист
За окном разыгралась метелица, на окнах образовались бортики из снега, карниз раскачивается из стороны в сторону и издаёт такие звуки, как будто он старик с деревянной ногой. На стёклах тоже снег, он к ним просто прилипает и через некоторое время начинает таять слезами, образующими на лицах окон длинные дорожки. И если смотреть сквозь эти окна на улицу, то можно самого себя почувствовать плачущим, всё видится сквозь слёзы и сквозь туман. Размытый свет фонарей, расплывчатые очертания деревьев... И этот ещё скрипит... Я как будто иду по зимней дороге, глаза мне застилают слёзы, а бок о бок со мной нестройно шагает старик с деревяшкой вместо ноги. Идти ему трудно, он что-то бурчит себе под нос, а я держу его под локоть, чтобы не упал. А то ведь, если упадёт да насмерть расшибётся, как же я буду жить без карниза?.. Или без старого деда? Кто из них кто? Это уже неважно, когда за окном разыгралась такая сильная метелица...

Лес лотосов

главная