• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:41 

Аллюзионист
Помню, как на одном филфаковском фестивале какой-то мальчик выступал с докладом об эросе и танатосе. Он рассказывал о том, что эти древние силы пронизывают очень многие сферы искусства. Да, да... Вот, например, Стивен Кинг наглядно это демонстрирует. Только у него есть ещё одна древняя сила - магия. И в "Тёмной Башне" мне интересна именно она. Не могу сказать, что мне не нравится эрос... Он как раз мне очень даже по душе) Но кинговский эрос явно не в счёт. Я всё жду, когда же закончится описание славных дней юного Роланда, в которые он был без памяти влюблён в юную Сюзан. Потому то нет сил терпеть все эти ахи, вздохи, золотые волосы, "бутончики роз" под юбками, тайные записки... Хотя, как ни странно, некоторые книги такой дурацкий эрос только украшает. Вот в "Войне и мире" страдания Наташи Ростовой из-за Анатоля Курагина были чуть ли не самым интересным моментом во всей эпопее. Зато "Анну Каренину" я бы точно читать не стала. Лев Толстой, конечно, очень любил детей (хD), но это ещё не говорит о том, что он умел правильно воспевать силу эроса и танатоса)

14:35 

Аллюзионист
Сегодня перед пробуждением киностудия сновидений пустила мне в эфир очень сильный и страшный образ-переживание. Я видела, как хищник убивает жертву. При этом жертва была не видна, я просто ощущала её боль и страдание. А вот хищника можно было видеть - это был тигр или лев. И его ощущения тоже были внутри меня. Он захватил жертву и чередой ритмичных движений побеждал в ней последние рывки жизни. Он вгрызался зубами, впивался когтями в каком-то очень правильном ритме, как будто исполнял древний танец, в котором все движения обладают непогрешимой точностью. И это, пожалуй, было самым ужасающим - отточенность ритма, при помощи которого одно существо забирает себе жизнь другого.
Как я уже сказала, внутри меня были ощущения и хищника, и жертвы. Это был настоящий инь-ян из двух разных начал, слившихся воедино. И мне было страшно от действий хищника, но я понимала, что так оно всё и должно быть. А если этого не будет - то не будет и чего-то прекрасного. Единство противоположностей...

16:27 

Аллюзионист
Свершилось, меня взяли на работу. Теперь я буду воспитателем продлёнки - ко мне будут приводить детей после школы и я их буду всячески развлекать и развивать. А они меня, наверное, будут, как и положено детям, всячески не слушаться. Поэтому я буду измышлять коварные планы по их укрощению и приручению, а они будут пытаться их раскрыть... Вот так мы с ними и будем проводить наше свободное время, хе-хе) Ах, как прекрасно, на работу к 12, обратно в 6-7... И не нужно будет сидеть, подперев кулаком подбородок, и думать: "Чем бы ещё таким заняться?..", как это часто со мной случалось в редакции и библиотеке. Потому что если под рукой есть дети, скучно точно не будет. Их, кстати, сейчас набралось всего трое, так как это новый филиал продлёнки, и о нём ещё мало кто знает в этой части города. Трое... что же так мало? Дайте мне ещё, хочу больше! Я как Лев Толстой, который очень любил детей... хD Жаль, картинки у меня опять не вставляются, поэтому смешного Льва Толстого с детьми тут не будет.

01:45 

Аллюзионист
Надо порадоваться, что есть на свете фильмы Вима Вендерса, ибо мне после них всегда хорошеет. Всё в них правильно, всё так, как мне надо. Концепция, эмоциональный строй, герои... Вот сейчас я в "Конце насилия" даже не всё до конца поняла, но мне всё равно хорошо после этого фильма. Даже несмотря на то, что там доброго дяденьку убили...

***
Интересно, позвонят ли мне завтра? Чтобы точно сказать, приняли меня или нет. А то я уже много всего насочиняла для этой работы... Да и вообще... Что "да и вообще"? Не знаю. Сложно так долго бездельничать и оставаться в добром расположении духа. Хотя раньше мне как-то удавалось. Но тогда я была, конечно, юна и беспечна, а сейчас я молода и излишне беспокойна. Что ж со мной будет, когда совсем повзрослею, прям страшно представить)

02:54 

Аллюзионист
Мне иногда среди людей, с которыми нужно взаимодействовать, хочется просто сидеть, сложив ручки на коленочках, и светиться. Чтобы ничего не говорить, ничего не делать, никак не включать себя в круговорот общения. Просто сидишь и светишься, как фонарик. Люди на тебя смотрят и думают: "Ах, хорошо светится, прямо глаз радуется!" и ничего больше не ожидают. Ты вроде как с ними, а вроде как и сам по себе. И никто не думает, что вот, мол, какая нелюдимая... Потому что светишься же. Просто сказать и сделать ничего не можешь, потому что этот способ общения недостаточно хорошо тебе даётся. А сидеть и светиться - чем не способ общения? Тоже ведь неплохой, только не очень-то популярный и потому до сих пор кажущийся странным.

02:33 

Аллюзионист
А ещё я вроде как нашла работу. И вроде как вполне хорошую. И меня от этого и радость, и тоска одолевает. С одной стороны буду при деле и при деньгах, а с другой - до свидания, свобода. Не говорю тебе "прощай" - знаю, мы ещё встретимся)

02:22 

Аллюзионист
А сейчас я сижу на кухне, и в ней, может быть, скопилось целое полчище духов... Попрятались по углам, по щёлочкам и сидят себе полуночничают... А может, всего один какой-нибудь дух сидит со мной за столом, попивает свой чай да хихикает над дурёхой, живущей с ним в одной квартире, что она, мол, луны испугалась. Но почему-то совсем не грустно падать в глазах духа, сидящего со мной за одним столом... Сам небось не святой и чего-нибудь да и боится тоже. Может, поезда его, например, пугают. Может, он вскакивает каждый раз, как они мимо проезжают и свистят на всю округу?.. Поди его разбери, этого духа... Особенно когда у моего духоулавливающего кота почему-то его магическая способность пропала. А всё потому, что из-за политики своей дурацкой слишком страдает. Днём и ночью сидит в своих интернетах, учитывается новостями до частичной потери сознания (или само-осознания себя как магического существа), а потом, понимаете ли, духов он не чувствует... Ну да ладно, нам и так с моим кухонным духом не плохо сидится, даже несмотря на то, что он надо мной подхихикивает да соли в чай, негодный, всё пытается подсыпать...

02:07 

Аллюзионист
Что-то мне не нравится этот февраль. Год високосный, у февраля есть 29-й день, и в нём как будто притаился какой-то подвох. Этот день ещё не наступил, а хранящийся в нём подвох уже воздействует на все другие дни... Не самым лучшим образом. Но, впрочем, я люблю искать причины во внешнем, когда на самом деле они во внутреннем. Но так же верно и то, что всё взаимосвязано... И разве не может мне быть "как-то не так - наверно, пришёл февраль"? Например, однажды я проснулась в ужасе и не сразу поняла, в чём его причина. Пока не увидела в окне полную луну, которая смотрела прямо в меня. Она была очень пугающей, хотя обычно я наоборот чувствую мир прекрасным и каким-то завершённым, целостным, когда в нём воцаряется полная луна... Но у этой луны был ужасающий лик. Даже сейчас во мне всё трепещет, пока я пишу об этом...

01:15 

Аллюзионист
Я сегодня очень устала, и мне хочется, чтобы всё было легко и понятно в отношении мучающей меня проблемы. Но легко и понятно никогда не бывает) Особенно когда думаешь, что проблема это проблема. А она, может, и никакая не проблема вовсе.

00:57 

Аллюзионист
Вчера я написала здесь фразу "Спок ночи, Авенезар". Возможно, она выглядит несколько таинственно, но на самом деле в ней нет ничего такого...
Авенезар - это имя коровы из книги Кена Кизи "Когда явились ангелы", и главный герой желает ей спокойной ночи потому, что она очень крутая корова, не какие-то там хухры-мухры. Имя Авенезар на самом деле мужское, а не женское, просто его выбирали дети, которые ещё не знали о разделении имён по половому признаку. Вот и получилась прекрасная мужественная Авенезар, предводительница целой стаи домашних коров. Намеренно говорю стаи, ибо говорить в их отношении "стадо" будет несколько унизительно.
Авенезар самоотверженно предводительствовала своей командой, и я её очень люблю, но речь даже не столько о ней... сколько о коровах в целом.
В этой же книге был эпизод, в котором корова никак не могла благополучно родить телёнка. С ним что-то случилось во чреве, и жена главного героя сказала ему, чтобы он помог корове вручную. На что муж ответил: "Совать руку в эту таинственную тьму инь?" Простите за животрепещущие описания, но это гениально. Таинственная тьма инь. Кен Кизи очень любил И-Цзин.
читать дальше

20:53 

Аллюзионист
Нет, фэшн - это явно не май профэшн) Я так беспечно хожу на все эти странные для себя собеседования, как будто у меня в запасе мешочек с золотыми монетами, но на самом деле есть в этом свой смысл. Интересно узнать, как и что нынче в топе популярности в этом слое реальности, так сказать... Однако мне по-прежнему интереснее видеть, как люди сочетают в одежде несочетаемое, как они придумывают нечто своё, как выражают через наряд внутреннее состояние... А вся эта индустрия - оставим её для буржуа)
А ещё "Землю - буржуям!" - гласит висящий на стене плакат. Ну в смысле закопать их всех. Ужас какой)
Я тут пыталась изобразить нечто хипповское, свободное и радостное... А вышел и впрямь какой-то фэшн. Пора завязывать с этими собеседованиями, они портят карму. Но я всё равно тут хороша, куда ж деваться)


01:57 

Аллюзионист
И ещё Сэлинджер вспомнился... вот это - "Ах ты лапа-растяпа!" или "Бедный мой лапа-растяпа!". Это что-то сродни кен-кизевскому "Спок ночи, Авенезар".

01:22 

Аллюзионист
А я вот люблю "Над пропастью во ржи". Меня сейчас один товарищ пытается убедить, что это полнейшая фигня, но я не поддаюсь) Но люблю я эту пропасть не потому, что вот прям люблю, а, скорее, просто понимаю, в чём там дело.
А ещё "Фрэнни и Зуи". Ведь идея Фрэнни о том, что нигде-то нет чистой религиозной жизни, близка к идее Холдена Колфилда. А её брат Зуи - мудрейший из мудрейших - говорил ей, что ты, мол, даже священного маминого бульона не способна оценить по достоинству, куда ж тебе с желанием идти по миру да искать того, кто правильно творит Иисусову молитву. В общем, священное и божественное среди нас. В любви близких, в сиянии солнца, в прохладе ветра, в прозрачности воды... Что-то вот я не помню, допетрило ли это в конце концов до Фрэнни?) Что за память, всё забывается...

01:03 

Аллюзионист
Завтра пойду на собеседование в магазин одежды премиум-класса. Нет, ну это же надо. Премиум-класса. Почему-то мне кажется, что, работая там, можно чувствовать себя не иначе как Золушкой) Только хранить в чистоте и порядке не дом, а каждую пуговку, каждый воротничок всех этих одеяний, которые для некоторых дам и господ наверняка представляют наивысшую ценность и они действительно сходят с ума от до блеска начищенных пуговок и идеально отглаженных воротничков... Но не будет ли мне лень всё это доводить до идеала?)
От пуговок я, впрочем, и сама с ума схожу. Но не от буржуйских, а от всяческих витиеватых, узорчатых, переливающихся... А ещё серьги. Однажды я видела пожилую даму, про серьги которой можно было сказать, что у неё в каждой из них целый мир притаился. Они были похожи на фонарики, и в них камень сиял на солнце. От этого сияния в промёрзшем автобусе даже как будто немного теплей становилось.

19:15 

Аллюзионист
Февраль и водолеи. Что может быть прекраснее? Февраль случается раз в году, а рождённые в разных февралях водолеи пребудут со мною вечно. У меня к ним тяга. Или у них ко мне. Не знаю. Неважно. Славьтесь же, февраль и водолеи)

18:47 

Аллюзионист
И я забыла добавить, что встряски в предыдущей квартире были чем-то привычным, потому что трамваи и метро ходили постоянно и всегда грохотали одинаково сильно. Восприятие постепенно научилось их не замечать, слилось с ними.
А сейчас, когда мимо проходит особенно тяжёлый поезд, возникающая от него чуть заметная встряска становится целым событием. Чувствуешь, что вершится нечто ценное, редкое. И от того замечать такую встряску ещё радостнее.

18:34 

Аллюзионист
Мимо того дома, в котором я раньше снимала квартиру, постоянно ходили трамваи, а под землёй пролегали пути метро. И наш бедный дом трясло так, что даже тарелки на кухне подпрыгивали) В первую ночь я впала в панику и решила, что не смогу здесь спать. И действительно, несколько первых ночёвок были довольно тяжёлыми. Но потом я привыкла и совершенно перестала замечать эту наземно-подземную тряску, мне даже нравилось иногда чувствовать, что наш дом подтанцовывает в такт внешнему миру. Всё связано со всем...
То была вторая квартира. А в первой соседом кухонной стене был лифт. Как сказала Мария - когда поднимается лифт, начинает казаться, что дом сейчас вместе с ним куда-нибудь поедет. Тронется с места, как Дом Игоря Малышева. Стена ехала вместе с лифтом, мы, сидя на кухне, ехали вместе со стеной... прекрасная возможность путешествовать, не выходя из квартиры)
А в нынешней квартире "сейсмические сдвиги" очень потаённые. Рядом с домом пролегает железная дорога, и, в сущности, любой проезжающий мимо состав создаёт небольшую встряску... Только она незаметна, так как органы человеческого восприятия не настроены на такие тонкие вещи. Но иногда какой-нибудь состав оказывается весьма экспрессивным малым, он несётся на своих тяжеленных колёсах и кричит всему миру: "Смотрите, я еду! Чувствуйте, я грохочу! Бу-бух-ба-бах-ух-ух!" Но эти его грозные бубух-бабах отзываются в кровати или кресле очень тонкой, потаённой встряской. Происходит амортизация или что там, не знаю... Меня потрясывает вместе с тем, на чём я сижу, по мне проходит вибрация, но это нечто очень далёкое от того, что приходится испытать бедным рельсам, по которым несётся этот огромный стальной зверюга) И мне опять же нравится чувствовать, что предметы в комнате испытвают встряску от поезда, ибо всё связано со всем, все связаны со всеми... и вот я уже вроде бы и не чужая тем пассажирам, которые едут в поезде, хотя они обо мне даже не знают.

17:17 

Аллюзионист
Когда я работала в библиотеке, меня и ещё одну девочку отправили на курсы повышения квалификации. На этих курсах я не повысила себе ничего, кроме уровня усталости - мне тогда пришлось прожить без единого выходного 15 дней. Но впрочем, не всё было так уж грустно, потому что в рамках этих курсов мы ездили в город Богородск, где нам долго и нудно вещали что-то об их главной библиотеке. А, ну это-то, конечно, тоже было грустно) Но не грустно было, когда нас повели на экскурсию в богородский музей гончарного искусства и керамики. Там я сразу же обратилась всем своим вниманием на двух кошек, которым работники музея позволяли свободно прогуливаться по всем залам, а в одном зале я даже нашла истинный шедевр, посвящённый котам. Это была большая напольная ваза, украшенная такими стихами:

Богородские коты
Просто дивной красоты!
Тиху песенку поют,
Сладку рыбоньку жуют.


После таких стихов я, конечно, забыла обо всех своих усталостях и преисполнилась глубоким и долгим восторгом. Тиха песенка, сладка рыбонька, уммм) Извечные жизненные ценности. Всё пройдёт, а коты да их песни пребудут вечно.
А женщина-мастер, которая проводила для нас экскурсию, тоже была с чем-то таким кошачьим в образе. Уголки её глаз были подведены стрелами. Почти как у египетских богинь, только тоньше и изящнее. При этом она не была женственной в общепринятом смысле. У неё были короткие волосы и несколько спортивное телосложение. Однако в ней таилась женственность куда более глубокая, почти магическая... И одна кошка постоянно вилась у её ног, как будто принимала её за свою покровительницу. Больше, чем просто за хозяйку. Кошка словно бы признавала в ней тождественность своей кошачьей сути, но видела большую силу, чем в себе. Где сейчас встретишь в обычных домах таких кошек?) Все они барыни и себе на уме. А у этой вот было понятие о божественном и сакральном.

16:39 

Аллюзионист
Котенька нарисовал рыбоньку. Уть... х)


18:28 

Аллюзионист
Сделала неожиданный финт ушами и не пошла работать в магазин. Главная тётенька сегодня с утра звонит и говорит: "Ну как вы, переспали ночку, готовы выйти на стажировку?"... Сердеченько моё, конечно, ёкнуло от такой заботы ("переспали ночку", хехе), но я всё же нашла в себе силы объяснить, что не приду. Эх, не видать мне вас, странная двоица трамваев номер 6 и номер 7...
Ещё с утра звонил дяденька, с которым мы уже беседовали, пока я болела. В прошлый раз он был какой-то рассеянный, как будто первый раз в жизни звонил кому-то с предложением работы. А сегодня он, видимо, собрался с мыслями и был весьма вразумителен. Я поговорила с ним каким-то мурливым сонным голосом и обещала придти на собеседование в понедельник.

***
На сайте работа.ру работают ужасные Прокрусты. У меня там была в резюме фотография, на которой я читаю девочке книгу на фестивале "Соседи". Им не понравилось, что на фотографии двое людей, - должен быть только один человек (сиречь соискатель). Нет, я всё понимаю, себя и свою подружку помещать на фотографию в резюме было бы, допустим, несколько странно, ибо неясно кто же есть ты, но если на изображении рядом со взрослым человеком девочка лет 6-7, то, наверное, понятно, кто из них двоих ищет работу?) Но нет, есть же дурацкое правило, не терпящее нарушений, даже если они ничего не портят... Вот такое прокрустово ложе. Правило ради правила. Я думала, они мне там фотографию обрежут, но нет, хотя бы просто удалили. И на том спасибо.
Вот это фото, оно мне очень нравится. Девочка была вся такая русская народная, а я читала ей китайскую сказку)


Лес лотосов

главная