00:41 

Аллюзионист
В Дзержинске уволенные работники трамвайного депо в знак протеста вылепили из снега трамвай. И он мне напомнил хиппи-автобус)
А я и не знала даже, что в Дзержинске ходил трамвай... А теперь вот уже не будет ходить.

23:53 

Аллюзионист
Мне очень понравилась идея в фильме Хичкока "Окно во двор". Двое главных персонажей - влюблённые мужчина и женщина - не могли найти общий язык из-за слишком большого различия в их образе жизни. Джефри работал фотографом и очень любил странствовать по миру, порой попадая в сложные и опасные ситуации. Но его возлюбленной Лизе, привыкшей жить богато и красиво, было трудно представить себя его спутницей в этих странствиях... Она же так привыкла к уюту и комфорту. На этой почве они чуть не разошлись... Пока сосед в доме напротив не стал вести себя как-то странно... так, будто убил свою жену.
Джефри наблюдал за ним в бинокль, и постепенно весь преисполнился подозрениями. Вместе с ним в эту игру в частных детективов втянулась и Лиза. А потом ещё и домработница Джефри. Вместе они раскрыли преступника, и Лиза всё это время вела себя очень смело и благородно. Вот правда же, "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей") Та, что казалось бесполезной и даже бессмысленной, оказалась незаменима в таком важном деле, как установление справедливости. В конце фильма она с искренним интересом читала журнал о путешествиях, а потом, когда Джефри уснул, сменила его на милый сердцу журнал о моде.)

23:28 

Аллюзионист
Сегодня я пыталась найти в своём небольшом городе волшебную аптеку, в которой ещё остались бы маски или оксолиновая мазь. Но на одной аптеке гласила агрессивная надпись "Масок и оксолиновой мази нет!!!" (ох уж это обилие восклицательных знаков и отсутствие вежливого отношения к покупателям...) Во второй аптеке улыбающаяся девушка-продавец отнеслась к моему запросу с очень добрым смехом над всей этой ситуацией дефицита. А в двух других, в которые я ещё зашла, ничего особенного не произошло, просто опять ничего не было... Я шла домой и думала, что скоро в городе будет объявлен аукцион на последний тюбик оксолиновой мази, чудом завалявшийся в дальнем ящичке какой-нибудь из аптек.)

***
То ли погода изменяется со скоростью света, то ли люди могут ходить гулять по разным физическим слоям реальности... В моём слое было безветренно и не скользко, а когда через два часа пошёл гулять Паша, в его слое было уже и ветрено и скользко. Интересно и странно всё это. Я спросила его, была ли в ветре какая-нибудь магия? Паша ответил, что в нём была весна. Ну а магия - не унималась я. И был мне дан ответ, что весна это и есть магия. И стало мне сразу легко и спокойно. И нафиг все эти мази, и нафиг все эти маски, скоро весна - и печалям конец.

23:22 

Аллюзионист
Про котов.

Мы сейчас всей семьёй наблюдали из окна, как собаки загнали на дерево кота. Мы их даже шугали, чтобы они от него отстали. В итоге собаки ушли. Кот на дереве просидел около часа почти в одном положении, а потом начал потихоньку спускаться. И всё это время мы периодически подбегали к окну, чтобы справиться о его состоянии. Когда он был уже близко к земле, а потом свершилось чудо и он наконец спрыгнул, мы все пережили древнегреческий катарсис и нас всех отпустило. %)

***
Смотрели сегодня с Пашей кино про айяваску, там была фраза "масса пульсирующей плоти". В момент произношения этой фразы на диван запрыгнула моя кошка. Теперь Паша так её и зовёт - масса пульсирующей плоти. Ну не знаю, насколько у неё там эта самая плоть пульсирующая... Вот у него был кот, которого он звал электрическим. Электрический кот. Как электрический пёс у БГ. Только кот. Интересно, этот кот тоже был влюблён в женщин, которые "красят ядом рабочую плоскость ногтей"?) (А электрическим он был потому, что в нём сияла прекрасная энергия - сообщает Паша.)

16:35 

Аллюзионист
Сегодня я пережила пребывание в поликлинике без маски, потому что тамошняя аптека почему-то была закрыта, а бежать куда-то ещё, конечно же, было лень. Было интересно наблюдать за пациентами и врачами - кто-то был в масках, а кто-то без. Врачи, ходившие без масок, почему-то вызывали восхищение. Все вокруг напуганы новостями о гриппе, и кажется, что уже почти каждый человек перестал стесняться прятать половину лица... А этим товарищам как будто и нет до этого никакого дела, они в своём воздушном пространстве)
А мне по-прежнему не разрешают сходить на прогулку. Даже на почту пришлось посылать кота, чтобы отправить письмо и открытку. Он остался в совершеннейшем восторге от девушки, которая продаёт марки. Я и сама в ней души не чаю)
читать дальше

15:56 

Аллюзионист
У меня который день очень странная температура. Не выше 37.5, но от неё паршиво. А иногда даже несколько штырит.
Мне нравятся последние дни января. Внутри уже начинает зарождаться предчувствие февральской атмосферы. Она почти всегда очень необычная, эта атмосфера, особенно если не ходишь на работу и свободно распоряжаешься своим глубинным восприятием реальности.
За окном белёсое небо постепенно переливается в предсумеречную синеву, птицы сидят на верхушках берёз и слегка раскачиваются на ветру. Мне всегда было интересно, о чём они думают или что чувствуют во время таких трансовых раскачиваний, но кот мне только что сказал, что нам не дано этого постичь. Ну конечно, нам вообще много чего не дано постичь, но это не повод не тянуться к чему-то загадочному и прекрасному...

00:50 

Аллюзионист
Мне бы хотелось, чтобы у меня в голове поселился какой-нибудь персонаж. Абсолютно любой. Это может быть и какой-нибудь странник, и лесной зверёк, и загадочная шаманская дева, и даже, наверное, какой-нибудь дворник, обнаруживший однажды, что его метла обладает сверхспособностями... Мне бы хотелось, чтобы половина моей внутренней энергии уходила на придумывание истории этого персонажа. И, конечно же, чтобы однажды с ним что-нибудь произошло и он бы прекратил быть просто персонажем, а стал бы главным действующим лицом целой истории... Но моё сознание не желает отпочковывать от себя кого-то оформленного. В нём водится множество неприкаянных образов и сюжетов, а кого-то единого, целостного не имеется. А жаль. С таким персонажем я бы явно не чувствовала себя слегка заплутавшей в себе, такой эфемерной и нетвёрдо стоящей на земле, некрепко ухватившейся за ось мироздания.

16:07 

Аллюзионист
В "Тёмной Башне" дошла до момента, где мальчик Джейк, умерший сначала в нашем мире, а потом в мире стрелка, снова ожил в нашем мире. И всё у него вроде бы в порядке, да вот память о смертях покоя не даёт. И ещё его манят двери. Самые обычные межкомнатные двери - Джейку кажется, что если он откроет такую дверь, то сможет попасть в другой мир.
Архетип двери меня совершенно завораживает. Мне очень нравится "Задверье" Нила Геймана, в котором была открывательница дверей, девушка из знатного рода Под-Лондона, которую так и звали - леди Д'Верь. Все представители её рода умели открывать любые двери. И основной секрет этого мастерства состоял в том, что любая закрытая вещь изначально хочет быть открытой. Нужно лишь почувствовать, как именно она готова открыться для того, кто намеревается её открыть. Нравится мне и "Коралина в Стране Кошмаров" того же автора. Совсем уже вроде бы детское произведение, но не менее завораживающее, чем "Задверье". Хотя что там, мне и графическая сказка Нила Геймана "Волки в стенах" нравится, хотя это уже совсем-совсем для детей. Но это лишь на первый взгляд для детей, конечно же. Мы-то знаем, мы-то плавали.)

15:51 

Аллюзионист
Каждое утро мне звонят работодатели, на чьи вакансии я на прошлой неделе откликнулась. И я их всех прошу перезвонить мне в понедельник, так как сейчас у меня больничный. Или и вовсе не беру трубку... Надо бы просто скрыть номер телефона на сайтах, но мне же лень. Да и вдруг кто-нибудь хороший найдётся и подождёт меня до понедельника)

15:38 

Аллюзионист
Ещё сегодня поутру я вспоминала свою первую съёмную комнату в трёхкомнатной квартире. Она была проходная, из неё вела ещё одна комната, в которой сначала жили молодая мама и её дочка, а потом они уехали в Москву, и их сменила новая соседка с котом, от которых было столько кошмара... Так вот, комната была проходная, поэтому я отгородила своё пространство шкафом метра полтора длиной и ещё занавесочкой.
читать дальше

14:52 

Аллюзионист
Сегодня в мирном течении моих снов промелькнул один прекрасный эпизод. Он длился не больше минуты, но привёл меня в абсолютнейший восторг.
Была поздняя весна или раннее лето, я шла по реально существующей в моем городе дороге, ведущей к рынку, и наблюдала за людьми. На первый взгляд они были совершенно обычными: бывшая одногруппница, которую я видела со спины и любовалась её короткими пушистыми волосами; молодой человек, идущий за ней. Навстречу шли две девушки, и одна их них несла огромный букет цветов, среди которых я успела заметить белые лилии. Бабушка вела двух внучек в детский сад, и они уже заходили в его ворота. А потом я перевела взгляд на другую сторону дороги, на противоположный тротуар, и увидела нескольких девочек в лёгких платьях. Им было лет по 12, но почему-то, увидев именно их, я подумала о школьном последнем звонке и о выпускном. Как будто эти девочки были школьницами-выпускницами. И после этой мысли всё во мне воспарило, восторжествовало, и в несколько последующих секунд я ясно ощутила, что на улице - праздник! Не просто праздник, о котором все знают и по мере своих сил стараются придать этому какое-то значение, а праздник, который был внутри каждого увиденного мною человека. Я вспомнила всех, кого встретила по дороге, и поняла, что все эти люди были прекрасны. В них не было даже тени дурной мысли, дурного чувства. Мир, в котором происходило это краткое сновидение, поначалу казался таким обычным и привычным, а на проверку оказался миром прекрасным, чистым, запредельным. Праздник в нём был праздником истинным, из самой сути вещей и явлений идущим... Мне кажется, что даже в детстве я никогда не переживала какие-либо праздничные дни так ярко и насыщенно, как пережила эту краткую прогулку в своём сновидении.

00:03 

Аллюзионист
Кстати. Мир сдвинулся с места - эту фразу постоянно повторяет стрелок из "Тёмной Башни". И он у них там не метафорически сдвинулся, а очень даже реалистически. Что интересно - стрелок отправился на поиски Башни именно тогда, когда произошёл сдвиг. Отправился для того, чтобы всё исправить, вернуть на место. Башня была не просто его целью, Башня была единственным способом подвинуть мир обратно. Нет сдвига, нет нарушения гармонии - нет и потребности в Башне. Зачем она вообще нужна, если всё в порядке? Башня становится явной потребностью лишь тогда, когда всё нарушается.
Это я к тому, что порой очень сложно заставить себя сделать что-то необходимое, если всё в общем и целом идёт нормально... Но пока пребываешь в этом относительном нормально, всё потихоньку разваливается... И, возможно, однажды настанет момент, когда произойдёт нехороший сдвиг. Но лучше бы всё же не наставал. Лучше бы всё же начать двигаться к своей Башне тогда, когда всё более-менее терпимо. Но с другой стороны - зачем вообще нужна эта Башня, когда всё в порядке? Ох уж эти палки о двух концах...
Хотя можно же двигаться вовсе и не к Башне, а к маленьким Башенкам) Но есть ли смысл двигаться к Башенкам, если Башню-то свою совсем, вот прям никак не знаешь, не видишь, не понимаешь? Ох. %)

23:38 

Аллюзионист
Сидим с котом на кухне, пьём чай. Потом я собралась пойти в комнату, почитать. И сказала ему - когда будешь уходить с кухни, не забудь выключить свет. А он мне - ты решила откланяться? На что я ответила - нет, отклониться. А потом добавила - от нормы.
Хм.

15:06 

Аллюзионист
Мне часто кажется, что я безнадёжно отстала от времени, потерялась в каких-то своих лабиринтах... Но потом я вспоминаю, что времени вообще нет, и тогда становится чуточку легче.
Точнее, времени не то чтобы нет...Оно есть, оно идёт, неумолимо движется. Но есть и такой план бытия, который выходит за временные пределы. И вот в нём-то я, в этом плане, похоже, и укрылась от всего. И именно это и создаёт внутри меня ощущение, что я отстала от времени. Которого, впрочем, всё равно нет... Лыко да мочало, начинай сначала)

14:54 

Аллюзионист
Сегодня ночью мне было больно. Как физически, так и психологически. Откуда взялась физическая боль - я так и не определила, а вот с психологической всё понятно... Открылись старые раны, которым уже давно бы стоило окончательно затянуться и превратиться в рубец, который в целом не должен беспокоить, лишь иногда проведёшь по нему указательным пальцем да тут же и забудешь... Но нет. Видимо, для того, чтобы старые раны превратились в рубец, нужно достичь большей степени просветлённости) А просветление... о, это самая прекрасная вещь в мире. Иногда мне действительно так и кажется. Вся наша жизнь - это неровный танец вокруг костра, и мы от него то отдаляемся, то приближаемся к нему. И единственно верная цель каждого осознанного существования - это выровнять свой танец, сделать так, чтобы костёр был в центре нашего круга, а не отдалялся от нас то в одну сторону, то в другую. У каждого человека просветление индивидуальное, каждый танцует по-своему, двигаясь по своим личным невидимым линиям, совершая свои личные телодвижения... И может быть, даже целой жизни мало для того, чтобы выровняться. Может быть, для каждой души нужно не одно воплощение, а целая цепочка земных реинкарнаций... И когда эти пути-танцы будут пройдены-исполнены и костёр воспылает с небывалой силой, тогда откроются миры высшие, лишь в отголосках памяти нашему сознанию сейчас являющиеся...

Почему-то у меня картинки не вставляются, поэтому ссылка. М.К. Чурлёнис, "Замок".

22:28 

Аллюзионист
Ох, стоило заболеть, и всё, целый день мне читают морали о том, какая я беспечная дурочка и как я вообще буду дальше жить с такой-то бескрайней беспечностью... В следующий раз останусь болеть в НН. Там никто лишний раз стакан с лекарством не поднесёт, зато никто и учить жизни не станет. Но лучше бы, конечно, совсем не болеть.
Надо спокойнее относиться к чрезмерной заботе, надо пропускать всё мимо ушей и просто тихо улыбаться. Но как-то это несколько сложновато. Господи, дай терпения. Как старушка 26-летняя, жизнь повидавшая тебя прошу. %)

22:08 

Аллюзионист
Уже почти месяц я читаю "Тёмную Башню" Стивена Кинга. Добралась до третьей части, до "Бесплодных земель". Должна признаться, что для меня это очень необычное чтение, потому что мне никогда не нравились описания вооружённых столкновений, "кровь, кишки, распидорасило" и всякое такое. Но как стрелок, а также его сотоварищи, мечтают увидеть Башню, так уже начала мечтать и я. Плюс - мне всегда нравилась идея множественности миров. И я всегда охотнее вникала в произведения, в которых было какое-то миросмешение, мироперемещение, скачки, переходы, просвечивание одного пространственного слоя сквозь другой... В то время как произведения, в которых дан лишь один мир, а именно - вымышленный, я уже воспринимала не с таким интересом. Видимо, дело в том, что мироздание и правда очень многослойно, и этот факт в современной жизни совершенно выходит за рамки общепринятых образовательных систем, ему остаётся место лишь в эзотерических системах, к которым тянутся немногие. И немногие авторы способны интересно выразить это в литературном творчестве, и потому к качественным книгам, описывающим многомирие, я всегда относилась с большим трепетом. Идея множественности миров притягивает, как магнит, зачаровывает, как маятник... Как эта Башня-нексус, в самом деле.

17:23 

Аллюзионист
А ещё я что-то постоянно в последнее время вспоминаю о лисе. Стоит признать, что это был самый интересный возлюбленный в моей жизни.

17:21 

Аллюзионист
А ещё я всё-таки непревзойдённый мистификатор хD Уже больше двух месяцев не работаю в библиотеке, а мои родители об этом не знают, потому как не могу я их морально травмировать (а они, разумеется, травмировались бы, они же очень любят это делать)... И вот, в общем, ныне я сижу на законном, доктором выписанном больничном, который мне на самом деле абсолютно не нужен, ибо работы у меня никакой не имеется. Но моя мистификация... раз я работаю в библиотеке в городе, а поболеть приехала в отчий дом, то, разумеется, мне нужен больничный. Уж коли мистифицировать, так до конца.

17:11 

Аллюзионист
Может, снова стоит попробовать вести дневник? Снова погрузиться в атмосферу своих и чужих мыслей, переживаний... Не знаю, получится ли, слишком многое внутри перевернулось, слишком многое во мне повзрослело и научилось обходиться без публикации себя на некоем сайте, где люди пишут и читают. Ежедневно я веду беседы сама с собой, и, может быть, это неправильно. Правильнее, пожалуй, всё же транслировать себя куда-то. И желательно письменно, а не устно. Устно мне всегда не хватает выразительности, продуманности выражений. Говорить устно - это значит создавать и выпускать на волю десятки, сотни птиц, которые получаются какими-то несовершенными, недоделанными. А говорить письменно - это значит каждую птиченьку на ладонь сажать да подолгу её рассматривать, чтобы прекрасной она вышла и свободно взмыла в небо... Но вместе с тем не задумываться над каждой из них слишком подолгу. У меня вообще есть такая привычка - всё пытаться довести до совершенства, и с учётом того, что я крайне редко что-либо вообще делаю, я навёрстываю упущенное количество попыткой повышения качества. Помню, как летом лепили с товарищем революционером из пластилина. Опять же птиц, кстати, лепили. Во время рабочего дня в библиотеке, к слову сказать. И вот товарищ птицу свою сотворил, вышло хорошо, и он успокоился, а я свою ещё минут 15 так да эдак пыталась улучшить, хотя в этом уже не было никакой надобности. Где ж они теперь, птицы эти? Лежат где-нибудь в библиотеке, в угол забившись, ведь я оттуда ушла, а их с собой забрать забыла. А может, и не забыла, и лежат они где-нибудь дома, среди неразобранного барахла. Странно. Хотя - ничего странного. Я в последнее время слишком много переживаю, и память из-за этого становится всё хуже и хуже. Эх, не туда силы свои молодые расходую, не туда...

Лес лотосов

главная