• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:28 

Аллюзионист
Всякой невинной душе - по Теневому существу.
А иначе никак.

23:26 

Аллюзионист
Практически невозможно стало вспомнить собственное имя. Может, его вообще и нет? Бывает же, наверное, и такое.

23:20 

Аллюзионист
Вернулась из одного чёрного дневника в свой зелёный. Странные ощущения.
Я не знаю, кто более прав, - чёрные демоны или зелёная природа.
Эти демоны - чернее ли они Брюсова? Или же он всё же чернее...
Доколе человек может притворяться добрым?
Действительно ли зол тот, кто зол?
Каких ценностей стоит придерживаться?
Всегда ли предательство - предательство?
Шкура для того и нужна, чтобы пробовать всё на ней, на собственной. Где-то под ней, в глубине тушки, среди кишок, всё равно бьётся какое-то особенное неразменное сердце.

22:57 

Аллюзионист
- Забирайся ко мне на руки. Забирайся, я прижму тебя к груди, закутаю в свою одежду, как кошку. Не смотри удивлённо, что мы одного размера. То ли ты станешь маленькой, то ли я увеличусь...
И вот сидишь так у Христа за пазухой, и впрямь став не больше кошки. Правыми боком слышишь его сердцебиение. Его сердце поселяется в твоих рёбрах. И чувствуешь, что из одного такого ребра и правда могли бы родиться Адам или Ева.

02:39 

Аллюзионист
И я бы вышел в ночь и оставил дверь своего дома открытой. Кому-то нужна бездомность и стихийность, кто-то ищет приюта и покоя. Все те, кто пришёл бы в дом в моё отсутствие, приманённые незапертой дверь, стали бы моими друзьями.
Стали бы моими иждивенцами.
Стали бы моими повисшими на шее жёнами, братьями, сёстрами.
А потом я бы снова ушёл в ночь, оставив им дом, оставив память о дружбе, что навеки вечные превратилась в простое пользование материальными благами. И только кошка, безглазая кошка поэта, пошла бы со мной. Ей никогда ничего не требовалось, только крыша над головой по особенно дождливым и холодным дням, да блюдце молока.
Старая кошка безглазая, ты ведь всё видишь даже без глаз. Только таких и следует брать с собой в путь, когда уходишь в ночь. И никаких тебе "кош ай-налайн", немедля собирай заплечный мешок и уходим.

22:03 

Аллюзионист
Отравившись ядом, всегда ищешь спасения в каком-нибудь противоядии. Так познаются истинные ценности. То, что становится противоядием, - то и есть она, твоя настоящая ценность. Иногда она забывается, и отравленность, танец на краю помогают её вспомнить.

10:27 

Аллюзионист
Что за птица клювом из чистой стали
Мне скребёт по горлу, калечит связки?
Все слова и звуки во мне устали,
Я молчу Русалкой из датской сказки.
Отпугнуть бы птицу, как злого духа,
Перебить крыло, чтобы пала наземь.
Да вот только слепну, лишаюсь слуха,
И она меня ещё пуще дразнит.

Добавить бы ещё одно четверостишие, но нет, страдальческий запал, столь необходимый для поэзии, после восьмой строки успел пропасть. х) Восьмёрка всегда была моей сокровенной цифрой.

23:42 

Аллюзионист
Товарищи, которые любят читать, этот вопрос к вам. Скажите, какого писателя вы считаете наиболее синестезийным? Чей язык и худ. стиль наиболее близок к синестетичности?

16:21 

Аллюзионист
О... Интертекстуальность, аллюзивность... экфрасисы... шаманские ритмы... Сознание стремительно расширяется. Скорее бы сорваться с рабочего места.
Что я здесь делаю? Зачем.
Весь мир - не иллюзия. Весь мир - аллюзия.
Мир аллюзорен - говорят семнадцатилетним детям на перовом курсе филфака странные дядьки-преподаватели, и дети пищат от восторга.
Меня чудовище схватило и удерживает на каком-то дурацком стуле в дурацком кабинете. Какой кошмар.

15:10 

Аллюзионист
12.12.2013 в 15:04
Пишет Ju Whynot:

.Yulia Luchkina


URL записи

10:40 

Аллюзионист
Какое-то время назад мне казалось, что я не очень люблю русскую литературу. Пока я не связалась с НИМИ. ОНИ делают мою жизнь осмысленнее и упорядоченнее. Милые, милые ОНИ, спасибо вам, что ВЫ есть.
...Вот я увидела в этом клубящемся тайнами и загадками космосе новую звезду... Скольким она сияла и подмигивала до меня? Многим. Теперь и я её разглядела. Хитрая, подмигивающая звездочка, зачем ты подложила мне в книгу засушенного комара? Что еще может прийти в книге, заказанной через Озон или подобный интернет-магазин? Книге, которая до меня уже принадлежал кому-то. Таинственная звезда сияет и балуется, зашифровывает смыслы и следит за теми, кто пытается их разгадать.

11:49 

Аллюзионист
У меня сегодня такое истончившееся восприятие, что я могу ненароком грохнуться в обморок прямо на рабочем месте.
А ведь всего-то смотрю картины и картинки... И еще кое-что увидела. И это кое-что, как всегда, шарахнуло меня огромной океанической волной.
Когда очнусь, внутри меня будет плескаться холодная солёная вода.
Я Водяной, я Водяной... никто...

20:36 

Аллюзионист
Почему нельзя хотя бы на секундочку заглянуть в прошлое? Почему история всегда является для нас нарративом? У меня вот, например, есть одна извечная блажь - время от времени возникающее желание увидеть хотя бы одним глазком, как в действительности выглядело то или иное событие.
Вчера я прочитала, как родители Надежды Львовой на её похоронах старались бодриться и благодарили писателей и поэтов, пришедших проститься с юной поэтессой. Поэткой, как сама она говорила при жизни... И невдомёк им было, стареньким, простым, простодушным, что виноват в её смерти как раз один из представителей этой литературной богемы, его величество Брюсов. Которого, впрочем, на похоронах не было.
И никто не может сказать, было ли Брюсову стыдно. Может быть, существовало несколько человек, которые обладали доподлинным ответом на этот вопрос, но они не оставили своих воспоминаний.
А, впрочем, мне даже не столько на чувства Брюсова хотелось бы поглядеть, сколько на лица родителей Наденьки Львовой. Что они выражали? Как потом эти осиротевшие люди пришли домой, что они стали делать в тот вечер?
У меня слишком паршивая фантазия, чтобы представлять себе подобные вещи. Я очень хочу увидеть воочию. Но, увы, не могу. Суперспособность попадать в прошлое - что-то совсем запредельное. Попадать в будущее - да, великим провидцам было доступно это таинство мироздания. С прошлым дела обстоят сложнее. Или мне это только кажется?..

01:18 

Аллюзионист
Как хорошо сидеть за столом, думать о чем-то и не думать о том, что завтра рано вставать. И испытывать чувство любви. Просто чувство любви. Ждать груду заказанных книг, которая должна придти через неделю. Там будут Надежда Муравьёва, Борис Садовской, сборник фантастических повестей Серебряного века. Скоро их можно будет читать, и чувство любви будет возрастать, разрастаться, как... Я даже не знаю, с чем бы это сравнить. Обычно разрастается что-то плохое. А здесь - хорошее. Пусть чувство любви будет разрастаться, как морозный узор на окнах, как мандала, которую рисует монах, как зерно под землей, готовое пустить росток... А еще - "пусть этой ночью никто не заплачет, пусть этой ночь никто не умрет". И да хранит нас всех любовь и верность нашим высшим ценностям и идеалам.

01:03 

Аллюзионист
Я шла и думала о том, что мне нужен человек, который бы вёл, задавал направление. Не потому, что я женщина и не хочу ничего решать, а потому что так от меня будет больше толка. Ни одна река никогда не ожила бы, не устремилась в даль, если бы не природные законы, приводящие её в движение.
А потом, буквально через несколько шагов после этих мыслей, я нашла пьяного мужчину, перепачканного в крови, увязшего в собственном слабоволии, и полчаса вела его домой. Мне приходилось очень твёрдо говорить ему, как он должен идти, чтобы снова не упасть, не лишиться сознания. Я ни минуты не сомневалась в том, что могу и должна дотащить его до дома. Разве это так трудно? Да, много их пьяных валяется, до них уже не достучаться. Этот - мог и хотел идти, так почему же было не помочь ему в этом?
Дома его встретила пожилая мать (он сам уже не молод), которая устала от всего этого, которой сегодня сделали операцию, химиотерапию. Как я боюсь этого слова... того, что за ним прячется... Но что мой страх по сравнению с тем, что этой женщине приходится выносить? В такие моменты я не понимаю, зачем это всё, зачем всё вокруг... Как можно спокойно жить, если знаешь, что кому-то настолько тяжело? Может быть, это правильно, может быть, так у мира заведено и положено. Мне ли осуждать его, великий мир? С ним не поспоришь, его можно только любить за прекрасное и мириться с тем, что он состоит не только из этого. Не до конца понимать, но принимать и не брыкаться, что вот, мол, не можешь жить в таком страшном мире.
Нечего ждать, что кто-то поведёт, что кто-то задаст нужное направление. Ведь можешь вести и сам. Не по духовному пути, так хотя бы по физическому, состоящему из асфальта и замёрзших луж. Но ведь даже человек, упившийся до потери сознания, рискующий замёрзнуть насмерть, - это же тоже живая душа, это же тоже часть мира.

11:35 

Аллюзионист
То, что называют искривлением реальности, - это вовсе не искривление. Нам кажется, что она искажается, в действительности же это - ни что иное, как проступление её истинных черт. Внутри человека наслаиваются один на другой различные способы восприятия, и картина реальности превращается в причудливый палимпсест. Вот мы видим мир так, как привыкли, а вот сквозь эти современные письмена проступают древнейшие тексты. Как удержаться в седле, несясь сквозь эту неразбериху и путаницу? Не знаю.

16:24 

Аллюзионист
Архетипы всегда и везде морочат людям головы. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но, должно быть, Брюсов не мог не вжиться в образ демона. Потому что это сам образ (архетип) демона вжился в него. Почему так произошло? На то можно придумать множество ответов. Но от силы архетипа невозможно укрыться, как невозможно укрыться от морской волны, если стоишь у самого края воды. Так стало быть, основной вопрос заключается в том, почему Брюсов оказался у края воды? Что стало тому причиной? Почему именно он, а не кто-то другой? В нем изначально, как он только родился, завелось, будто паразит, что-то тождественное архетипу демонизма? Или же это складывалось годами?
Может, в другом месте и в другое время он вообще стал бы не поэтом-мистиком, а маньяком со сложной философско-шизофренической системой преступлений? Но все так же находясь под воздействием того же самого архетипа демонизма.

23:04 

Аллюзионист
Все бури улеглись. Душа - что сосуд в руке у какой-то непостижимой высшей силы. Она его и взбалтывает, и трясёт, и дует на поверхность, как будто в него налито что-то горячее. Иногда наоборот подогревает на огне. Там наверняка какой-нибудь алкоголь, и та самая ин вино веритас.
Все бури улеглись на дне сосуда. Теперь высшая сила может спокойно выпить его содержимое. И возрасти, и воссиять ещё ярче.
А что же? Мы не сами по себе. Нет, мы не сами по себе. Мы в чьей-то божественной руке. Становясь прекраснее, мы помогаем ей быть. А она всегда помогает быть нам.
Ну, можно я уже просто посижу рядом с каким-нибудь мудрым старцем? После того, как утихает буря в сосуде души, всё человеческое существо охватывает такая вялость... такая радость...

00:52 

Аллюзионист
Преданность - это то, что даётся с великим трудом. Хочешь быть чему-то или кому-то преданным как можно дольше, но не получается.
Пожалуй, единственное, чему я храню безоговорочную верность уже очень давно (с 12 лет), - это "ДДТ".
Должно же быть в этой жизни хотя бы что-то одно крепкое и постоянное. Для меня это Юрий Шевчук, его дар, его песни, его сила, красота, мощь и всеобъемлющие крыла, которыми он охватывает множество тем, смыслов, образов, мотивов, архетипов.
Скоро 11 октября - день, когда я его увижу, услышу и умру, наверное, от этого счастья.

11:34 

Аллюзионист
Осваивая какую-то новую систему, какую-то новую область знаний, невозможно не улавливать, не выявлять связи некоторых её элементов с элементами уже чего-то ранее изученного. Проведение параллелей - естественный процесс, происходящий в сознании. Мне вообще всегда нравилась компаративистика (даже лингвистическая, несмотря на то, что в универе у меня с языковой составляющей филологии всегда было хуже, чем с литературной).
Вот сейчас я в энный раз взялась за руны, и в некоторых аспектах Феху в моём восприятии переплетается с принципом реципрокности. Это помогает и понимать, и запоминать. Даже если в чём-то я заблуждаюсь.

Лес лотосов

главная