• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:42 

Аллюзионист
Товарищи, которые любят читать, этот вопрос к вам. Скажите, какого писателя вы считаете наиболее синестезийным? Чей язык и худ. стиль наиболее близок к синестетичности?

16:21 

Аллюзионист
О... Интертекстуальность, аллюзивность... экфрасисы... шаманские ритмы... Сознание стремительно расширяется. Скорее бы сорваться с рабочего места.
Что я здесь делаю? Зачем.
Весь мир - не иллюзия. Весь мир - аллюзия.
Мир аллюзорен - говорят семнадцатилетним детям на перовом курсе филфака странные дядьки-преподаватели, и дети пищат от восторга.
Меня чудовище схватило и удерживает на каком-то дурацком стуле в дурацком кабинете. Какой кошмар.

15:10 

Аллюзионист
12.12.2013 в 15:04
Пишет Ju Whynot:

.Yulia Luchkina


URL записи

10:40 

Аллюзионист
Какое-то время назад мне казалось, что я не очень люблю русскую литературу. Пока я не связалась с НИМИ. ОНИ делают мою жизнь осмысленнее и упорядоченнее. Милые, милые ОНИ, спасибо вам, что ВЫ есть.
...Вот я увидела в этом клубящемся тайнами и загадками космосе новую звезду... Скольким она сияла и подмигивала до меня? Многим. Теперь и я её разглядела. Хитрая, подмигивающая звездочка, зачем ты подложила мне в книгу засушенного комара? Что еще может прийти в книге, заказанной через Озон или подобный интернет-магазин? Книге, которая до меня уже принадлежал кому-то. Таинственная звезда сияет и балуется, зашифровывает смыслы и следит за теми, кто пытается их разгадать.

11:49 

Аллюзионист
У меня сегодня такое истончившееся восприятие, что я могу ненароком грохнуться в обморок прямо на рабочем месте.
А ведь всего-то смотрю картины и картинки... И еще кое-что увидела. И это кое-что, как всегда, шарахнуло меня огромной океанической волной.
Когда очнусь, внутри меня будет плескаться холодная солёная вода.
Я Водяной, я Водяной... никто...

20:36 

Аллюзионист
Почему нельзя хотя бы на секундочку заглянуть в прошлое? Почему история всегда является для нас нарративом? У меня вот, например, есть одна извечная блажь - время от времени возникающее желание увидеть хотя бы одним глазком, как в действительности выглядело то или иное событие.
Вчера я прочитала, как родители Надежды Львовой на её похоронах старались бодриться и благодарили писателей и поэтов, пришедших проститься с юной поэтессой. Поэткой, как сама она говорила при жизни... И невдомёк им было, стареньким, простым, простодушным, что виноват в её смерти как раз один из представителей этой литературной богемы, его величество Брюсов. Которого, впрочем, на похоронах не было.
И никто не может сказать, было ли Брюсову стыдно. Может быть, существовало несколько человек, которые обладали доподлинным ответом на этот вопрос, но они не оставили своих воспоминаний.
А, впрочем, мне даже не столько на чувства Брюсова хотелось бы поглядеть, сколько на лица родителей Наденьки Львовой. Что они выражали? Как потом эти осиротевшие люди пришли домой, что они стали делать в тот вечер?
У меня слишком паршивая фантазия, чтобы представлять себе подобные вещи. Я очень хочу увидеть воочию. Но, увы, не могу. Суперспособность попадать в прошлое - что-то совсем запредельное. Попадать в будущее - да, великим провидцам было доступно это таинство мироздания. С прошлым дела обстоят сложнее. Или мне это только кажется?..

01:18 

Аллюзионист
Как хорошо сидеть за столом, думать о чем-то и не думать о том, что завтра рано вставать. И испытывать чувство любви. Просто чувство любви. Ждать груду заказанных книг, которая должна придти через неделю. Там будут Надежда Муравьёва, Борис Садовской, сборник фантастических повестей Серебряного века. Скоро их можно будет читать, и чувство любви будет возрастать, разрастаться, как... Я даже не знаю, с чем бы это сравнить. Обычно разрастается что-то плохое. А здесь - хорошее. Пусть чувство любви будет разрастаться, как морозный узор на окнах, как мандала, которую рисует монах, как зерно под землей, готовое пустить росток... А еще - "пусть этой ночью никто не заплачет, пусть этой ночь никто не умрет". И да хранит нас всех любовь и верность нашим высшим ценностям и идеалам.

01:03 

Аллюзионист
Я шла и думала о том, что мне нужен человек, который бы вёл, задавал направление. Не потому, что я женщина и не хочу ничего решать, а потому что так от меня будет больше толка. Ни одна река никогда не ожила бы, не устремилась в даль, если бы не природные законы, приводящие её в движение.
А потом, буквально через несколько шагов после этих мыслей, я нашла пьяного мужчину, перепачканного в крови, увязшего в собственном слабоволии, и полчаса вела его домой. Мне приходилось очень твёрдо говорить ему, как он должен идти, чтобы снова не упасть, не лишиться сознания. Я ни минуты не сомневалась в том, что могу и должна дотащить его до дома. Разве это так трудно? Да, много их пьяных валяется, до них уже не достучаться. Этот - мог и хотел идти, так почему же было не помочь ему в этом?
Дома его встретила пожилая мать (он сам уже не молод), которая устала от всего этого, которой сегодня сделали операцию, химиотерапию. Как я боюсь этого слова... того, что за ним прячется... Но что мой страх по сравнению с тем, что этой женщине приходится выносить? В такие моменты я не понимаю, зачем это всё, зачем всё вокруг... Как можно спокойно жить, если знаешь, что кому-то настолько тяжело? Может быть, это правильно, может быть, так у мира заведено и положено. Мне ли осуждать его, великий мир? С ним не поспоришь, его можно только любить за прекрасное и мириться с тем, что он состоит не только из этого. Не до конца понимать, но принимать и не брыкаться, что вот, мол, не можешь жить в таком страшном мире.
Нечего ждать, что кто-то поведёт, что кто-то задаст нужное направление. Ведь можешь вести и сам. Не по духовному пути, так хотя бы по физическому, состоящему из асфальта и замёрзших луж. Но ведь даже человек, упившийся до потери сознания, рискующий замёрзнуть насмерть, - это же тоже живая душа, это же тоже часть мира.

11:35 

Аллюзионист
То, что называют искривлением реальности, - это вовсе не искривление. Нам кажется, что она искажается, в действительности же это - ни что иное, как проступление её истинных черт. Внутри человека наслаиваются один на другой различные способы восприятия, и картина реальности превращается в причудливый палимпсест. Вот мы видим мир так, как привыкли, а вот сквозь эти современные письмена проступают древнейшие тексты. Как удержаться в седле, несясь сквозь эту неразбериху и путаницу? Не знаю.

16:24 

Аллюзионист
Архетипы всегда и везде морочат людям головы. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но, должно быть, Брюсов не мог не вжиться в образ демона. Потому что это сам образ (архетип) демона вжился в него. Почему так произошло? На то можно придумать множество ответов. Но от силы архетипа невозможно укрыться, как невозможно укрыться от морской волны, если стоишь у самого края воды. Так стало быть, основной вопрос заключается в том, почему Брюсов оказался у края воды? Что стало тому причиной? Почему именно он, а не кто-то другой? В нем изначально, как он только родился, завелось, будто паразит, что-то тождественное архетипу демонизма? Или же это складывалось годами?
Может, в другом месте и в другое время он вообще стал бы не поэтом-мистиком, а маньяком со сложной философско-шизофренической системой преступлений? Но все так же находясь под воздействием того же самого архетипа демонизма.

23:04 

Аллюзионист
Все бури улеглись. Душа - что сосуд в руке у какой-то непостижимой высшей силы. Она его и взбалтывает, и трясёт, и дует на поверхность, как будто в него налито что-то горячее. Иногда наоборот подогревает на огне. Там наверняка какой-нибудь алкоголь, и та самая ин вино веритас.
Все бури улеглись на дне сосуда. Теперь высшая сила может спокойно выпить его содержимое. И возрасти, и воссиять ещё ярче.
А что же? Мы не сами по себе. Нет, мы не сами по себе. Мы в чьей-то божественной руке. Становясь прекраснее, мы помогаем ей быть. А она всегда помогает быть нам.
Ну, можно я уже просто посижу рядом с каким-нибудь мудрым старцем? После того, как утихает буря в сосуде души, всё человеческое существо охватывает такая вялость... такая радость...

00:52 

Аллюзионист
Преданность - это то, что даётся с великим трудом. Хочешь быть чему-то или кому-то преданным как можно дольше, но не получается.
Пожалуй, единственное, чему я храню безоговорочную верность уже очень давно (с 12 лет), - это "ДДТ".
Должно же быть в этой жизни хотя бы что-то одно крепкое и постоянное. Для меня это Юрий Шевчук, его дар, его песни, его сила, красота, мощь и всеобъемлющие крыла, которыми он охватывает множество тем, смыслов, образов, мотивов, архетипов.
Скоро 11 октября - день, когда я его увижу, услышу и умру, наверное, от этого счастья.

11:34 

Аллюзионист
Осваивая какую-то новую систему, какую-то новую область знаний, невозможно не улавливать, не выявлять связи некоторых её элементов с элементами уже чего-то ранее изученного. Проведение параллелей - естественный процесс, происходящий в сознании. Мне вообще всегда нравилась компаративистика (даже лингвистическая, несмотря на то, что в универе у меня с языковой составляющей филологии всегда было хуже, чем с литературной).
Вот сейчас я в энный раз взялась за руны, и в некоторых аспектах Феху в моём восприятии переплетается с принципом реципрокности. Это помогает и понимать, и запоминать. Даже если в чём-то я заблуждаюсь.

22:05 

Аллюзионист
Вот рыба в воде, вот ей хорошо. А вот она поймана - и мечется, мечется. Чуждая для неё воздушная стихия убивает её организм. Она бьётся всем телом об землю. Не передать словами, как она бьётся. Это отчаянная пляска. Впускать в себя то, к чему не привык, не приучен, - это для рыбы смертельно опасно.
Так чувствует себя сознание, когда бессознательное вторгается в него, - бьющейся в дикой пляске рыбой. Но разница есть - она в том, что рыба не может научиться дышать воздухом, тогда как сознание может и должно справиться с освоением бессознательного.


08:48 

Аллюзионист
Проснулась сегодня с попсовой песенкой в голове, в которой поётся: "Ты где-то там, за горизонтом, ты где-то там, выше золотых оков". Только вместо "оков" у меня почему-то получилось "окон". И даже образ чёткий сложился. В сказке про Сивку-Бурку Иванушка должен был допрыгнуть до терема царевны, вот и тут нечто подобное: терем, золотые окна и кто-то, кто выше этих золотых окон. Высокооо... далекооо...

09:17 

Аллюзионист
"За Ровным дорога шла среди сплошных ржей, - опять тощих, слабых, переполненных васильками". (Бунин "Деревня")
Вот опять привет от ржи и васильков. Как же хорошо.

09:43 

Аллюзионист
Всё в тумане. И улица, и (пусть лишь на несколько секунд) мои очки, близко к которым я подношу чашку с горячим чаем. Буду смотреть на мир широко затуманенными глазами.

21:46 

Аллюзионист
События, мысли и чувства стремятся к общему знаменателю. В обед я читаю книгу о женщине, донимаемой демонами, и рыцаре не по происхождению, но - по духу; после обеда фотограф нашей газеты шутит, что я "какая-то сектантка", раз на шее у меня висит жук скарабей, - и в голове моей начинает петь Саша Васильев: "Из далёких степей отныне никто не вернётся к ней, у неё на груди навсегда умолк жук скарабей. Но она весела, её сердце открыто для рыцарей, и закрыто для зла, и для демонов, и для полиции..." После этого песня преследует меня до самого вечера, и уже перед сном я улавливаю связь между читаемой книгой и шуткой Руслана, так надолго включившей в моей голове Сашу Васильева. И тут и там - рыцари и демоны. И это ощущение связанности разных вещей - радует. И вовсе не умолкал на груди жук скарабей, и потому реинкарнация возможна, даже если не успеешь проплатить до 19:00 и даже если закроется банк.)

13:53 

Аллюзионист
Изумрудов решил поиграть со мной в "Разгадай метафору" хDD Написал мне смску с указанием страницы из книги Клычкова и велел попробовать угадать, какой смысл скрывается в одной метафоре. Сколько я всего успела напредставлять! О-о... Но не угадала. И всё потому, что ни разу в жизни не ползала в ржаном поле, и неоткуда мне знать, что в средь ржаных колосьев растут васильки... Это большое упущение, я считаю.
...Я не знаю формулу, но ток всегда есть ток,
Я увидел женщину, я бросил ей цветок...

15:34 

Аллюзионист
Снился мне сон, что я принимаю участие в какой-то мистерии, в которой вместо людей - геометрические фигуры в стиле индийских мандал, и кружатся они, и вращаются, исполняя какой-то ритуальный танец. Я стою в стороне, и они меня завлекают, затягивают в своё выверенно ритмизированное движение. И я уже готова отдаться им с потрохами, зная, что вроде бы так надо, но что-то тянет меня обратно, рисуя образы простой человеческой жизни, которая не ставит на первое место все эти тайные религиозные знания, требующие более-менее полной отрешенности от мирского. И я остаюсь там, где стояла. На своей наблюдательной позиции. (Так я, наверное, стала Сфинксом. Но я готова быть им только в том случае, если найдётся на мою долю полагающаяся по закону всякому Сфинксу Русалка.)
А потом началась какая-то феерическая поножовщина. Ножи летали в воздухе, как стрелы, выпущенные по меньшей мере из сотни луков. Они рвали на людях (я не уверена, люди ли это были) одежды, пригвождали их к стенам. А я стола, прижавшись к перилам какой-то лестницы, и шалела от страха до той поры, пока сон не перебросил меня в иную обстановку, в которой начались уже совсем другие приключения.

Лес лотосов

главная