• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:29 

Аллюзионист
Стервятник всегда казался очень похожим на проводника в мир мёртвых. Психопомпы всякие нужны, психопомпы всякие важны, но именно он - олицетворение заведующего миром теней. Здоровой ногой здесь, больной - там. Одной частью себя с живыми людьми, другой - с умершим братом. Потому и такой имидж. И потому в конце книги именно из комнаты Птиц домовцы отправились наизнанку. Нет, ну смерть тут, конечно, не при чём, но ведь и у неё множество символических значений) А ещё для того, чтобы начать быть где-то в другом месте, нужно перестать быть в нынешнем. Сначала - перестать. И только потом - начать что-то по-новой. А смерть отлично изображает диалектику и единство этих процессов.

С окрасом личных ассоциаций)


@темы: мысль, музыка, книги

16:11 

Аллюзионист
Вчера перед сном я думала о Торе и Ёрмунганде. А ночью часто вставала, чтобы проверить кошку, которой мы недавно сделали операцию (чтобы закончились её страдания юного Вертера, сиречь прошения кота). Теперь она будет истинной Ремедиос, ни чуть не стремящейся к мужскому вниманию.
И вот в атмосфере всех этих вскакиваний и обратных укладываний восприятие моё сделалось таким тонким, что я стала ощущать материальные вещи и само течение своих мыслей в несколько раз чётче и настойчивее. У меня не получалось отвратить от себя очень глубокое и сильное ощущение одеяла. В области ног ткань пододеяльника как будто проникала под кожу, и ноги сходили с ума от такой близости, но не знали, как от неё избавиться. А волны медленного и неопределённого мыслительного потока как будто проходили сквозь меня. Очень хотелось вернуть прежнюю плотность восприятия, но мучиться от этого приходилось недолго, потому что сон возвращался довольно быстро.
А ещё, пока происходило всё это, во мне неведомым образом разрасталась скандинавская Эдда и растворяла меня в себе.

23:28 

Аллюзионист
19:01 

Аллюзионист
Рыба есть образ бессознательного, которое находится в состоянии покоя. То есть не испытывает никаких набегов со стороны сознания, имеющего целью его постижение. Рыба плавает в водах и не стремится наружу. И никто не приходит на берег с удочкой и сетями. То ли потому, что в целом некому приходить, то ли потому, что нет такого рыбака, который знал бы об этих водах, береге и рыбе.
Змея есть образ проникновения сознания в пространства бессознательного. Змея знает две области существования - земную и водную. Она может мигрировать из одной в другую, как сознание может постигать содержания бессознательного и присваивать их себе.

@темы: мысль

23:39 

Аллюзионист
Иногда мне кажется, что для того, чтобы и телом, и душой очутиться там, куда очень тянет, нужно упасть в обморок. Когда зов делается слишком ярким и слишком неопределённым, самоощущение так и призывает лишиться чувств, потому что терпеть становится чересчур трудно. Больше не хочется быть здесь, хочется поскорее добраться до места призыва. Но сделать это не поэтапно, не вкладывая какие-то систематизированные старания, а просто покачнуться от нестерпимой внутренней смуты и отдаться на волю глубинного обморока и того, что за ним последует. Очень надеясь, что последует именно того, чего желаешь.

23:28 

Аллюзионист
Я знаю, что такое "питерская душа", но не знаю, где её найти.
Когда луна на меня смотрит, мне становится ощутимо спокойнее.
Как найти людей, которых найти невозможно?

23:46 

Аллюзионист
Иногда я не знаю, что из предложенных товаров выбрать, и беру что-то, несущее для меня какое-то ассоциативное значение. Сегодня выбирала оправу для очков, и было мне так равнодушно на каждую из них... Пока не предложили оправу с надписью "Ральф". Любимый Ральф Чёрный, ты подал мне знак?) Сама оправа серого цвета - значит, буду звать будущие очки Ральф Серый.

@темы: слово на букву "ы"

21:55 

Аллюзионист
Информация стала всё меньше и меньше нуждаться в бумажной основе. Книги скачиваются из интернета, фотографии редкий раз становятся напечатанными, уроки ведутся при помощи презентаций. Информация научилась не нуждаться в материальной форме. Принцип работы электронных носителей создан по образцу работы человеческой памяти и сознания в целом. Всё, что мы берём из интернета, втекает в нас без использования материальной оболочки, до которой можно дотронуться рукой. Оно проникает прямиком в сознание.
О чём это говорит? О том, что материя - лишь посредник для обмена интеллектуальной и эмоциональной информацией? Что в чём-то можно обойтись и без неё, тем самым давая себе лёкое представление о чисто духовном существовании? Как бы там ни было, материя есть незаменимый источник энергии. И не рушатся ли в человеке какие-то важные для жизни структуры, когда он общается с миром плоти недостаточно?

@темы: мысль

21:31 

Аллюзионист
Н.Н. сказала мне сегодня, что буду проводить урок русского с помощью презентации. После этого я пришла домой, легла вздремнуть и вспомнила о том, как в детстве развлекалась с Microsoft PowerPoint. Мне нравилось вставлять в слайд текст песни и украшать его в соответствии с тем, какие ассоциации песня во мне вызывает. В момент, близкий к засыпанию, мне вспомнилось, как я сделала фоновой картинкой в пилотовскому "Ершалаиму" бледный силуэт какого-то города. А дальше сознательный процесс прекратился, бессознательное выхватило у него бразды правления и нарисовало во мне лист бумаги, на котором бледным серым цветом некие девочки должны были нарисовать каких-то то юношей. И я тоже должна была, но вместо этого нарисовала... рыбу. о_О И бессознательное ещё так интересно засомневалось и само себя спросило: "Что будем рисовать вместо юноши?" И само же себе ответило - рыбу. Всё это в течение секунды, не больше.
Рыба меня так удивила, что я сразу же пришла в себя. Было состояние а-ля "какого чёрта?!". Я тут о тексте песни и слайде с ним вспоминаю, а мне, понимаете ли, какую-то рыбу подсовывают. В первый раз со мной такое, что я запоминаю предзасыпательный переход от контролируемого мышления к бесконтрольному. И первый раз запоминаю весь скачок, начальную стадию преобразования и конечную, каждую мысль и каждый образ.

18:44 

Аллюзионист
Натали живёт на втором этаже, в квартире без штор. Со времён недавно случившегося переезда ничьи способные на шитьё руки так и не дошли до создания этой детали интерьера. Я и сама живу в комнате без штор, но у меня ещё есть застеклёная лоджия, которая несколько отдаляет меня от пространства улицы и стоящего напротив инфекционного отделения больницы. Переодевания из одной одежды в другую и утренние облачения в оную никак меня не смущают. Не могу представить себе, что какой-то лежащий в инфекционном человек станет наблюдать из окна за переодевающейся женской фигурой. Ну, может быть, заметит совершенно случайно, но не более того. Всё-таки лоджия создаёт неплохую преграду.
У Натали ни балкона, ни лоджии нет, да и расстояние между её домом и соседним намного меньше, чем у моего дома с инфекционкой. Но её тоже ничего не смущает. Она обращает на чужие окна не слишком много внимания. Меня бы тоже не смущало, и я не боялась бы обнажать тело и при таком близком расположении домов. Но вот внимание на чужие окна я обращаю всегда.
За чужими окнами идёт обычная жизнь. Но из-за того, что видишь её лишь фрагментарно, она становится преисполненной тайны. Даже не обязательно придумывать жильцам, которые периодически маячат у окна, какие-то черты и истории, довольно уже и самого характера этого фрагментарного знания. Получается, что одновременно и знаешь этих людей, и не знаешь их. Делаешь выводы об особенностях их жизни только на основе того, что можешь увидеть сквозь своё и их окна, но никогда не сможешь зайти дальше этих наблюдений. Для твоего личного восприятия эти семьи или одинокие жильцы всегда будут существовать в какой-то особой системе координат, герметичность которой создаёт особый эффект ирреальности и загадочности.

@темы: причуды восприятия, мир людей

13:21 

Аллюзионист
Побывала на двух уроках русского языка. Девятый класс - оболтусы, восьмой - хорошенькие) Даже, кажется, определилась с ребёнком, по которому можно было бы написать неплохой психоделическийлогический портрет.
А ещё при прохождении по коридорам ощущала их близость не по причине того, что за время школьной учёбы исходила их вдоль и поперёк, а потому, что все пять лет универа они мне периодически снились. Эти коридоры уже стали хронотопами моих снов, а не моего прошлого. Пространство почти ирреальное.

06:57 

Аллюзионист
Проснулась с двумя словами в голове - арканная субстанция. "Юнг что ты делаешь ахаха прекрати" просто какое-то.

@темы: слово на букву "ы"

21:25 

Аллюзионист
Завтра пойду в школу на практику. Пока что не вести уроки, а только послушать и записать, как это делается. Но мне всё равно несколько волнительно. Очень хотелось бы, чтобы всё прошло хорошо.

21:11 

Аллюзионист
Так, я немного покумекала на основе прочитанного весной "Шаманизма" Элиаде и читаемого сейчас "Эона" Юнга и вот к чему пришла.
Для того, чтобы познать свою самость, человек должен разрушить ту целостность, которая в нём сформировалась. Для этого нужно сделать содержания бессознательного осознанными. Дальше я не знаю, какими говорить словами, поэтому буду орудовать алхимическим Камнем)) Ибо "Эон" на нём крепится прочно. Так вот, Камень должен быть из человека извлечён посредством разделения. А после этого по-новой изготовлен путём соединения своих разделённых частей. Это необходимо для того, чтобы было достигнуто высшее психическое (и ему, пожалуй, синоним - божественное) единство. То есть постижение самости.
Что я имею в памяти из "Шаманизма"? А вот некий тождественный этому процессу элемент. У одной из народностей то ли Северной, то ли Средней Азии (дырявая моя голова не помнит уже) инициация шамана включает в себя элемент расчленения тела будущего шамана. Во время инициационного экстаза неофит разрубается некими демонами на части, которые затем бросаются в котёл и варятся. После этой варки тело собирается по-новой. И вуаля, готов новый шаман) То есть, если говорить языком Юнга, человек, который познал свою самость и может теперь вершить чудеса и жить такой жизнью, которая простым смертным недоступна. Он может совершать нисхождения в Преисподнюю и отправляться в путешествия на Небо, быть проводником и лекарем душ.
Ещё у народов откуда-то из тех же областей в инициациях фигурировал элемент вложения в тело неофита специального камня, который даёт ему возможность совершать всё вышеперечисленное - то есть делает его настоящим шаманом. Полагаю, что это тоже мифологическое изображение того, как избранный высшими силами человек достигает целостного психического состояния. Чтобы вести насыщенную духовную жизнь и помогать людям из своего племени.

Мне нравится находить такие соответствия одного другому и наоборот. Обнаруживать сказанное разными языками, но об одном и том же. Это прибавляет уверенности в том, что всё это правда, потому что появляется взаимодоказуемость фактов. И мне радостно.

@темы: мысль, книги

16:51 

Аллюзионист
Бывает, что я в первый раз заглядываю в чей-то дневник, и мне становится совершенно неважно, кто его автор, что он за человек, о чём пишет, чем увлекается, на какие темы размышляет... Все мои вкусовые нацеленности на конкретную информацию просто исчезают, когда я прочитываю такую первую строку, которая не даёт остановиться и тянет, как магнит, читать дальше.
А бывает, что зайду, вроде бы, к схожему по мировоззрению человеку, а читаю несколько через силу. Может быть, даже с интересом, ибо заложенная в постах информация приходится мне по вкусу, но нет какой-то особой увлечённости написанным.
Так что уметь написать первую строку и удерживать эту магию дальше - это особый дар х)

15:38 

Аллюзионист
Пришла в голову несколько странная мысль. Но она не натянутая, здесь и сейчас я ощущаю её как имеющую право на существование)
"Дом" - произведение, наполненное глубочайшей и тончайшей символикой. В Курильщике вынесена на первый план его прочная связь с сигаретами. Курение, дым, одурманенность... Пелена, которая не даёт смотреть правильно? Такое курение символически несёт смысл отрицательного наркотика. Другие тоже употребляют наркотические вещества, но, во-первых, редко, а во-вторых, у этих веществ уже совсем другой символический смысл. К тому же, у других персонажей и так есть заложенные в них способности. А Курильщик в постоянном как живом, так и символическом дыму, и этот дым совсем не похож на дым из сплиновского "я много курю, но сквозь сиреневый дым я вижу мир как он есть". А ещё Курильщик очень наблюдателен, он склонен к ведению дневника. Но его взгляд недостаточно глубок, он скользит по обманчивым поверхностям. В то время как Слепой напротив лишён способности видеть глазами, и потому его взгляд обращён глубоко вовнутрь душ людей и души мира.

@темы: книги, мысль

14:58 

Аллюзионист
Вчера в новостях был репортаж о том, как городская коммунальная служба (или как это называется?) не пожелала выдать людям ключи от подвала, пленником которого стал кот. Раньше из него вело специальное окошко, но его замуровали, так как служба решила, что в подвале из-за кошек появляются блохи (по-моему, подвальные блохи были, есть и будут вне зависимости от того, сколько котов их кормят). Из-за отсутствия выхода кот и застрял, и умер там же, так как хозяева решились разломать решётку на окошке только через неделю. И вот эта самая служба, во главе с конкретным подонком, теперь обвиняют этих людей в порче государственного имущества.
Мне больно за кота и за людей. Не из-за излишней сентиментальности. Я просто остро ощущаю, сколь ничтожны такие подонки, как глава этой службы, по приказу которого не выдали ключ. В них нет сочувствия к людям. Нет понимания и склонности к тому, чтобы оказывать нуждающимся помощь, на которую они априори способны. Вместо этого они подчиняются закону о том, что какая-то решётка дороже живой котовьей души. Мне даже хочется, чтобы такое поведение было наказуемо высшими силами. Такие люди считают себя царями мира, но если бы они хоть раз могли ощутить всю степень своей ничтожности...

00:44 

Сколько буквы "ё" в одном крохотном посте)

Аллюзионист

День хорош, мир хорош,
Всё найдёшь, всё возьмёшь)

Иногда мне кажется, что Лёня Фёдоров поклонник южноамериканского магического реализма)

@темы: музыка, Прекрасное

23:51 

Аллюзионист
"И знай: ничто не рождается иначе, кроме как из моря и из женщины"
Вспомнилась Афродита.
Я не знаю, как можно не верить в мифы.

Стине их "Тишины" Хёга, кстати, тоже вспомнилась.

19:41 

Аллюзионист
Если мы, стало быть, снимем с тезиса из «Основания» теологическую языковую оболочку, то он будет гласить: сознание возникло для того, чтобы оно познало (laudet, восславило) свое происхождение от более высокого единства (Deum, Бога), чтобы оно заботливо принимало во внимание этот свой источник (reverentiam exhibeat, оказывало почтение), исполняло (serviat, служило) его указания разумно и ответственно и благодаря этому создавало для совокупности психики оптимум возможностей жизни и развития (salvet animam suam, спасало свою душу).
Такой перевод не просто звучит рационалистически, но и обязан быть таким, а именно соответствующим разуму – ведь нынешний дух, несмотря на серьезные усилия, уже не понимает этого теологического языка с его почти двухтысячелетней историей. Опасность того, что отсутствие понимания заменится либо усвоенным строем чувств, аффектацией и форсированной, суетливой верой, либо разочарованностью и безразличием, не просто грозит, но уже давно реальна.

Юнг "Эон"

@темы: книги

Лес лотосов

главная