• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

Аллюзионист
На днях я ехала в автобусе рядом с водителем и увидела сквозь лобовое стекло, как по дороге мчится одинокое колесо. От какой машины оно отделилось? Я так и не смогла понять... как будто его запустили на дорогу из каких-то сокрытых от нашего взора пространств. Но как же оно неслось! Как обезумевшее. Сила инерции гнала его чёрт знает куда, и оно не могло остановиться, пока заряд инерции не закончился. Где он закончился - я тоже так и не увидела... Но, думаю, где-то неблизко. Надеюсь, колесо никого не сбило с ног, уж очень бурно оно радовалось своему внезапному освобождению.


* * *
По радио сегодня какой-то аграрный деятель рассказывал о садах-огородах. Рассказывал так, что захотелось всё бросить, продать душe или почку (или что там ещё можно продать, когда у тебя и так ничего нет), купить участок в несколько соток и забыть обо всём, что может помешать сделать самое главное - вырастить сочную морковку и хрустящую капусту. Давно я таких торкнутых на своём деле людей не слышала/не видела. Послушать его - так рай не на небе, как многие верят, а среди грядок и плодовых деревьев. Хотя если посадить на своём участке яблоню, поселить в её кроне премудрого змея, разместить у корней первозданных Адама и Еву, - то чем, собственно говоря, не рай?) А сам ты такой Царь-и-Бог, ходить-бродишь по своим угодьям, сеешь, жнёшь, благодать рассылаешь налево-направо... М-м...


* * *
Какая-то часть моего сознания погружена в сон, даже когда я бодрствую. Сложно проснуться, когда уже шестой день сидишь на работе (четыре дня из них - по 12 часов, два - по 6) и спишь по ночам очень мало. Вчера вечером я добралась до дома и увидела пришедшую по почте открытку, но просто не могла позволить себе достать её из конверта в тот же момент, ибо у меня не было сил, чтобы в полной мере насладиться ею. Пришлось дождаться следующего дня. Открытка совершенно прекрасна. А вот я что-то не очень. Обессиленная Женя, не знающая, как выбраться из этого лабиринта...

20:45 

Аллюзионист
Маргинальность и просветление. Не одно ли это и то же? По крайней мере подлинная, из глубины сердца идущая маргинальность определённо не лишена черт просветления.

19:55 

Аллюзионист
Нет, всё-таки невозможно не расстраиваться, когда чья-то Вечная Любовь заканчивается. Неважно, сколько она длилась. Пять дней, пять месяцев, пять лет, пять десятилетий, пять сотен лет, пять тысячелетий... Если я успела уверовать в неё именно как в Вечную Любовь, мне уже неважно, являлась ли она таковой на самом деле. Я просто расстроюсь и задумаюсь о том, как же мне дальше-то во всё это веровать?

20:35 

Аллюзионист
Дамы и господа, я сейчас читаю такую книгу, от которой иная леди могла бы ахнуть и хлопнуться в обморок, а иной джентльмен густо покраснеть и отправить богомерзкое чтиво в камин. Особенно если бы они были родом из Советского Союза. Но в Советском Союзе, как известно, не было ледей и джентльменов, как не было в нём и секса, которому, собственно говоря, и посвящена данная книга...
Она называется "Уплыть за закат, и в ней все хотят друг друга. Жёны мужей, мужья - жён (ну это-то как бы нормально), священники прихожанок, прихожанки - священников, дочери отцов, отцы - дочерей. И во всём этом столько мудрости и, я бы даже сказала, глубины, что... что начинаешь с повышенной силой ощущать убогость существования в мире, в котором люди шарахаются от слова "секс" и закрывают детям глаза, когда в фильме появляются эротические сцены.
А ведь это, между прочим, ещё и фантастика. ;)

09:37 

Аллюзионист
Иву, рядом с которой построили часовню-купель, срубили.
Нет, я и так была злой по утру, но теперь мне ещё и хочется убивать.

Как я ненавижу этих тварей божьих, которые так просто лишают жизни существ, которые не способны себя защитить.

18:08 

Аллюзионист
Грязный вокзал. Лежащие на асфальте собаки. Одна грызёт кость и выглядит при этом совершенно прекрасно. То есть на самом деле она выглядит так, что хочется разнести всё вокруг и прокричать "Когда уже настанет справедливость и все будут сыты и согреты???" Но собака всё равно прекрасна. В ней жизнь. В ней боль. Но пока она с упоением грызёт свою сокровенную кость, она совершенно прекрасна.
И я вспоминаю, что всё бессмысленно. Погоня за покоем и удовлетворённостью никогда не увенчается успехом. Хотя всё, чего мне хочется, - это чтобы хотя бы не болели так сильно голова и спина... Из-за этой боли мне не хватает сил сосредоточиться на мире. Ведь если уж страдать, то о мире, а не о себе. Ведь если уж страдать - то по высоко духовным причинам, а не из-за того, что рабочий день тянется, как автобус с засыпающим водителей... Кстати, всё от того же грязного вокзала и от бродячих псов меня увозил именно такой автобус. Водитель ехал так медленно, что один мужчина чуть не схватил его за грудки с угрозами ехать быстрее, а то... а то он не знал, что с ним сделает. Потом водитель забыл остановиться на нужной мне остановке, хотя я давала сигнал... Но я его, конечно, за грудки хватать не стала, а просто сказала: "Ну куда же вы? Я же нажимала на кнопку...", а он на меня рыкнул - ни за что, ни про что... Ну куда же вы, в самом деле? Я же нажимала кнопку. Остановите Землю. Я сойду туда, где нет всего этого холодного тумана, забившегося людям в лёгкие, влезшего людям под кожу, укоренившегося у людей в костях. Голодные псы однажды восстанут и перегрызут вам аорты, а потом будут долго лобзать ваши кости, выгрызая из них холодный туман и рассеивая его по свету.

10:32 

Аллюзионист
Не до конца проснувшийся мозг растекается по черепной коробке восхитительным потоками сознания... Образы подобны облаку пчёл, покинувшему улей. Облаку, которое не знает статичной формы. Оно переливается, колышется... то сжимается, то рассеивается... И мне кажется, что не нужно ловить его и облекать в слова. Я хочу просто водить крылом по поверхности неба и видеть, как на ней, такой чистой и бескрайней, проявляется всё то, что так хочется выразить... Странный, но чудесный способ) Жаль, что он недоступен здесь, в этом мире господства материи над духом.

(Как же я всё-таки не люблю, когда они звонят... Постоянно сбивают с мысли, которая и так вот-вот развеется. Телефон - символ зла и беспокойства.)


(автор - Фрейдун Рассули)

21:30 

Аллюзионист
Иногда я читаю своё избранное и думаю - как всё прекрасно! Каждый пост как драгоценный камень. И как такое возможно? Чтобы было столько прекрасного... А потом вспоминаю, что я же всех авторов специально отыскивала, таких чудесных и неповторимых. Это собранная с любовью шкатулка чудес)

19:56 

Аллюзионист
А неподалёку от моего дома есть теперь церква. То есть это не церква, а часовня-купель, возведённая каким-то там общественным деятелем в благодарность поддерживающим его гражданам... Но для меня это всё равно церква. И ни про какого деятеля я даже не вспоминаю, когда смотрю на неё.
Стоит она такая прекрасная, юная, только что возведённая - и освещает всё вокруг. Стоит, между прочим, рядом с болотами... То есть там не совсем болотная местность, а просто заросли, но почва там действительно водянистая, хлипкая. Растут на той земле в большинстве своём ивы... И сама церка выросла совсем рядом с ивой. Но не с плакучей, а с такой, знаете, пушистой, шарообразной, с тонкими веточками и тонкими листочками. Если идти в сторону дома, по тротуару, то издалека церкву за ивой даже и не видно, пока не подойдёшь к ним поближе.
Пречистая Дева из древа и сусального злата. Или чем там купола-то украшают?) Вряд ли, конечно, золотом, иначе мигом Деву обезглавят... Но всё равно пусть будет она древесно-златой)
Недавно над церквой раскинулось целое небо из одиночных звёзд и созвездий, а сама она стояла прямо под Большой Медведицей. Она полна благих намерений. Она хочет нести свет и радость. Но почему мне за неё немного страшно? Как будто кто-то может подойти и обидеть её. Или рука не поднимется на такую пречистую красоту? В ней чувствуется некоторая беззащитность. Но вместе с тем в её открытости есть и безграничная сила. И церква с юным и чуть смущённым восторгом несёт её нам, проходящим мимо неё людям. И мне кажется, что никто, проходя мимо, не остаётся равнодушным.


14:21 

Аллюзионист
А вообще-то вчера была особенная, живая ночь.
Ночь движения деревьев и теней, которые они отбрасывают на стены домов,
на дороги,
на машины,
на тебя и на меня...

...Ночь ветра, который оживляет всех тех, кто готов танцевать, шуршать и шелестеть, взявшись с ним за руки.
И я не знаю, почему, но почему-то такая ночь уже не в первый раз становится для меня связанной с собаками. Что-то в этом есть... Ветер, и тени, и псы, патрулирующие пространство ночи... выводящие всё вокруг за пределы обыденного - и стены домов,
и дороги,
и машины,
и тебя, и меня...

Ветер и собаки. Собаки и ветер. Ветер в форме собаки.


13:55 

Аллюзионист
Я вчера повстречала в ночи у помойки борзую. Борзую. Одну. Прям совсем. Без хозяина. Ночью. У мусорных баков. Крайне интересное сочетание...
Но ещё интереснее с ней было пообщаться. У меня нашёлся в рюкзаке пирожок с картошкой, я его ей раскрошила на земле, но она отнеслась к нему довольно равнодушно - понюхала и отошла в сторону. Тогда я подумала, что можно покормить её и с руки, не укусит же. При этом я была совершенно очарована её вытянутым носом, горбатой осанкой и ушами, которые то торчали по отдельности, то льнули друг к другу и становились домиком. До этого дня, точнее, до этой ночи, я, пожалуй, никогда и не общалась со столь уточнёнными представителями собачьего рода... В общем, она ела пирог с моей руки крайне изящно, поистине аристократично. Я вообще до сих не уверена в том, что это была собака. Может, это некая высшая сущность, угодившая в тело собаки... кто её знает...
Придя домой, я рассказала о своей таинственной встрече маме. Оказалось, что она тоже видела её, только в другом месте и по весне... Они тогда шли с коллегой с работы. А у коллеги муж охотник, она ему рассказала о бродящей по нашему маленькому городку одинокой борзой и тот навёл справки в каком-то охотничьем комитете (который у нас есть, оказывается). Но никто из охотников не знает, чья это может быть собака. На шее у неё вообще-то ошейник, и она совсем не выглядит бродячей, опустившейся. Что же это за странный человек отпускает её погулять в одиночку? Или она сама по себе? Загадка....

20:54 

Аллюзионист
Я читаю эту книгу, и мой внутренний диалог постепенно сворачивается в тугой узел из одного повторяющегося слова: "Экстатичность, экстатичность, экстатичность...". И этот узел не распутается, пока я не дочитаю. Да и то далеко не сразу.

Каким бы было наше общество, если бы впадения во всевозможные формы экстаза были нормой? Повсеместной, распространённой по всему земному шару нормой. Нет, ещё круче - обязанностью. Вот ты, Иванов, сегодня впадал в экстаз? Нет? Садись, двойка! Неси дневник. И все ученики ходили бы по школе, каждый унесённый каким-то своим порывом экстаза...

Странное было бы общество, конечно. Но интересное.

Даже словарь, в который я заглянула, забив в Яндексе слово "экстатичный", приводит совершенно очаровательные примеры:
"Экстатичный: находящийся в состоянии экстаза, восторженный, сверхэмоциональный. Например: Если люди станут экстатичными, всему обществу придётся измениться. • Экстатичный человек неизбежно будет свободным. • Все реальные события следуют одно за другим в совершенно экстатичном отношении. • Наша зажатая энергия может освободиться и снова начать двигаться и давать нам силу жить тотально и экстатично".

Вот так что.


12:55 

Аллюзионист
Волшебство на каждом шагу, на каждой ступени мироздания. Мы взбираемся по лестнице вверх или скатываемся вниз... Волшебство подталкивает нас всё выше и выше, а когда мы падаем - ласково гладит наши синяки и ушибы. Ай... нащупываешь новую ступень, а она ускользает от тебя, как в компьютерной игре или как во сне. Тянешься к ней... ногой, рукой, колдовским посохом с крючком на конце... а ну немедленно приблизься! ...и наконец она поддаётся, становится устойчивой и уже притягивает к себе следующую ступень. И так до бесконечности. И на каждой ступени - своё волшебство, свои сложности и своя красота победы и преодоления.

17:25 

Аллюзионист
А вы знали, что Ник Кейв написал парочку (или даже больше) книг? Я вот читаю одну, и мне от неё так прекрасно) Перевёл её, кстати, не кто-нибудь, а сам Илья Кормильцев.
Книга называется "И узре ослица Ангела Божия". Почему-то напоминает мне название фильма "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии".
Атмосфера в книге что надо. Мрачно, но симпатично х) Мерзковато, но так приятно... х)

19:42 

Аллюзионист
23.09.2016 в 19:39
Пишет Владислав Потапенко:

Я больше не могу ничего делать
Я больше не могу жить без дао
Хочу познать наслаждение ленью
Красоту созерцания
Хочу мчаться в вагоне поезда
И смотреть в окно вечности
Но дребезжит телефон
И уводят меня с пути дао

URL записи

16:08 

Аллюзионист
Хорошо, что у меня есть самоирония. Но плохо, что нет самоконтроля. Очередной рабочий день, очередная череда звонящих дебилов доводит меня до трясучки. Когда ж они там все уже передохнут и перестанут делать свои дурацкие заказы? Хых.

15:09 

Аллюзионист
Какой прекрасный осенний свет... Льётся на стены, на шторы, на поверхность кухонного стола... Я сижу у окна на стуле и чувствую себя так, будто я начинён этим светом, словно взрывчаткой... Меня может разорвать на кусочки от восторга и трепета, от ощущения безграничной силы и неизбывного желания уйти в этот свет с головой, с потрохами, со всеми своими добрыми и злыми сторонами... Со всеми разделениями на я-ты, на своё-чужое, на женское-и-мужское...

То было время Волшебного Солнечного Завтрака...

А теперь я сижу у окна в электричке и не могу оторвать глаз от соседних рельс, по которым бегут два серебряных блика. Они немного опережают электричку, скользят по безупречной гладкости рельс, уносятся неведомо куда. Их не поймать. Эти блики тоже есть часть Великого Ускользания, в котором я знаю толк, как ни в чём другом. Это, пожалуй, единственное, в чём я вообще разобрался и преуспел в этой странной жизни. В сути и тысяче лиц Великого Ускользания... Я способен заметить и поймать его в чём угодно... В том, как плавно и вместе с тем безвозвратно бегут года, в том, как юность покрывается морщинами, в том, как сложно бывает порой выразить своё чувство к кому-то или чему-то... И во многом, многом другом... Но не лукавлю ли я, когда говорю о том, что способен его поймать? Нет, поймать этот волшебный лисий хвост совершенно нереально. Его можно только ловить, ловить и ловить до бесконечности... Великое Ускользание на то и Ускользание, что поймать его, в сущности, невозможно.
...а лужи, раскиданные чьей-то небрежной рукой вдоль железной дороги, тоже подобны серебряным зеркалам и кажутся мне настолько прекрасными, что я был бы не прочь утонуть в таком придорожном зеркале. Не для того ли они здесь и раскиданы, эти лужи-зеркала, чтобы можно было ходить через них сквозь миры и пространства, попадать в гости к другим железным дорогам и осенним лесам? О, что же это за пагубная страсть к подобным переходам?! Что же это за извечное стремление куда-то провалиться, куда-то протиснуться, что-то подсмотреть хотя бы краешком глаза?... Смогу ли я когда-нибудь примирить социальную ветвь своего странного развития с магической?.. Риторический вопрос.

(ну вот, опять какие-то дебилы на работе позвонили и сбили с мыслей)

А вообще-то я просто странник. Вечный и непоколебимый. Потому как меня просто не могло не примагнитить к тому самому сидению в той самой электричке, о которых я написал чуть выше. И на самом деле я до сих пор еду куда-то вдаль, и вдоль меня несутся и рельсы, и лужи, и лесные деревья... Помашешь мне рукой, если однажды я буду проноситься мимо твоего дома?

13:28 

Аллюзионист
Вот так просыпаешься утром и задаёшься мыслью: то ли ты настолько херовый словоплёт, что тебя не способен понять даже тот, кем ты, собственно, вдохновился, то ли ты весь такой специфический, что тебя в принципе понять невозможно...

22:46 

Аллюзионист
Что нас заставило снять с себя шубы, клыки и огромные когти и выйти из леса в пространство, лишённое веток деревьев и троп с сотней тысяч следов? Я смотрю на тебя, подперев подбородок рукою, и думаю - как же прожить, не плутая меж этих лесных откровений и в спячку впадая лишь на ночь? Впрочем, как же, впадёшь тут... лишь успеешь во сны углубиться - и звенит этот серый, стальной, называется вроде "будильник"... Сколько слов в языке этих странных существ! Половину могли бы забыть и побольше молчать, чтобы было теплей и спокойней. Я запомнить могу очень мало, да и то - с наступлением ночи опять всё теряю и утром так трудно припомнить... Впрочем, всё это так ли уж важно, скажи мне? Ведь важнее всего не забыть своё имя и адрес... то есть лес, из которого вышел... и в котором оставил и шубу, и когти, и дикие души, что кусались, игрались, кружились в тумане меж троп и деревьев, а теперь вот должны пробуждаться от страшного звука и себя уводить безвозвратно из вечного леса...

13:09 

Аллюзионист
Почему человек перестал обращаться к Богу с вопросом: "Где ты?"...? Почему человек по большей части от Бога чего-то ждёт и чего-то требует? Ведь сам факт того, что Бог от нас как будто прячется, - он гораздо более обидный, чем какие-то невзгоды, которые выпадают на нашу участь и об избавлении от которых мы молим высшие силы...

Впрочем, мы ж буддисты, нам всё по.
Но всё-таки.

...но всё-таки вопрос "Где ты?", обращённый к Богу, выходит далеко за рамки простого религиозного чувства. Это воззвание к чему-то более важному, чем просто к избавлению от страданий. Это воззвание к истине как она есть. К чистой, ничем не разбавленной истине, которая, как нам кажется, где-то тихонько сама по себе существует... Но где же?

До нас доносятся её отголоски. Она здесь как будто бы есть, но далеко не полностью. И, собственно, именно потому ничто не кажется более справедливым, чем этот странный вопрос "Где ты?" и это странное признание "Я хочу тебя полностью".

Лес лотосов

главная