...болотный лебедь с нежным телом.


Здесь хранится то, что немного выходит за рамки дневника, - воспоминания, истории, сказочные вымыслы:


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:36 

Аллюзионист
Дать себе клятву бывать здесь и читать дневники тех, к чьим душам всегда прикоснуться прекрасно. Клятву не Гиппократа, но Дневниккрата. Дневник-к-к-к-крата. Клятву, чья сила да приумножит во сто крат связь с миром, связь с прекрасным.
Во сто петель на двух поблёскивающих спицах начать вязание, по разным углам разметав клубки из нитей радужных цветов.
Дёрнуть за ниточки, за верёвочки, когда будет готово вязание, - и двери откроются.
А на порогах, конечно, огромные, сильные звери.
А за дверями, конечно, иные миры.

@темы: Путь

23:14 

Аллюзионист
Как-то раз лис высказал предложение нарисовать луну на моей стене. Мне, правда, и по сей день хочется воспринимать это как "луну на спине", но не в этом суть. Суть, а точнее вопрос заключается в том, хочу ли я, чтобы на моей стене появилась луна? Полная, надо полагать. Вечная, неизменная полная луна. Луна без промежутков и ипостасей, самой знаменитой их которых является месяц. Нарушение циклического движения от рождения к смерти и наоборот. Остановка на одной фазе... Интересно, кто-нибудь задумывался над тем, что во всем мире только луна умирает, увядает ровно столько же, сколько пребывает в состоянии роста, расцвета? А живёт, в сущности, так же недолго, как некоторые виды бабочек.
Мы наблюдаем её со своей конкретной части Земли. Если в данный момент луна для нас в одном состоянии, то на другой стороне планеты она - своя. С солнцем всё, в общем-то, примерно так же обстоит, но оно хотя бы всегда пребывает в состоянии круга. Разумеется, я понимаю, что всё объясняется тем, что солнце вокруг Земли не вращается, так как ему по статусу центрального (не по расположению в пространстве, а по роли) небесного светила не полагается, а луна - вращается. Но это не отменяет моих размышлений на тему феномена луновосприятия.
Так вот, верно ли было бы рисовать на стене луну? С одной стороны - нет. Но почему бы не "да" - с другой? Разе не имеется более у луны других символических значений, которые отражают ещё многие и многие вещи и явления? При помощи которых можно обозначить то, что иными образами не передать? Имеются. И поэтому та полная луна, которую можно наблюдать на картинке в моём эпиграфе, кажется мне уместной. И действительно желанной. В то время как полная луна на стене кажется почему-то не лучшим вариантом для оформления жилища. Кто знает, может быть, я стала бы более деятельным человеком, если бы на обоях у меня были не розы Шрёдингера (которые и мертвы и живы вплоть до того, что вообще не существуют), а изображения чего-нибудь динамичного и меняющего формы, перетекающего из одного в другое. Мозг - загадочная, имеющая бесконечное количество возможностей вещь. И принципы символизма как его порождение и как его законы, методы работы (в большей степени) очень важны.

@темы: символизм

23:27 

Аллюзионист
Я назвала кошку Ремедиос и только потом поняла, что "dios" - бог. А ещё чуть-более-потом (ну да, есть такой промежуток, заключающий в себе несколько секунд работы мозга) поняла и то, что героиня книги не просто так звалась этим именем. Та Ремедиос, которая вознеслась. Божественная Ремедиос, которой могли бы позавидовать сотни адептов буддизма, желающие отказаться от бренных желаний и привязанностей. Но ведь была и первая Ремедиос, в честь которой вторую и назвали. Она умерла совсем юной, оставив Аурелиано в тоске. Недолгой, к слову, но всё-таки тоске же.
В общем, круто быть филологом и понимать рано или поздно (как это обычно случается у слегка отставшей от жизни мыши Евгения, хыхы), какая часть иноязычного слова что значит и о чём это может говорить.

@темы: кошка, филологическое

00:17 

Аллюзионист
Потому ли дети любят лазить по деревьям, что это атавизм самых ранних эволюционных ступеней? Быть может, это подсознательная память о том, что дерево - символическая ось мира, используемая для восхождения на небо?
В детстве меня всегда несло невесть куда. Я любила и те деревья, которые были идеальными для того, чтобы облюбовать ту или иную ветку, но меня сводили с ума и те растительные великаны, забраться на которые было практически невозможно. Мной манипулировало желание покорить в себе человеческую обречённость на хождение по земле. А следствием осуществления этого желания являлось и довольство собой, и наслаждение от пребывания над привычной поверхностью. От высоты захватывало дух, при рискованных стремлениях забраться как можно дальше в кровь выделялся адреналин и так далее и тому подобное. Это было моим личным видом спорта. Но всё же - только ли им?..

@темы: мысль

13:49 

Аллюзионист
"...Но "социальный код" - лишь один из аспектов мифологического повествования, а миф никогда не ограничивается одним слоем реальности. Интегрируя космические, религиозные, топографические, метеорологические аспекты, он каждый раз и одновременно представляет гораздо более глубокую и многообразную реальность".

(с) М.Энафф

@темы: книги, мифология

01:17 

Аллюзионист
У меня какое-то предубеждение против нечётных чисел. Я стараюсь их избегать и доводить те количества чего-либо, с которыми такая операция нахального вмешательства возможна, до чётного состояния. Чётного симметричного состояния доступности деления на два. Так мне становится спокойнее.
Я вообще люблю симметрию, и порою стремление её достигнуть приобретает весьма выразительные оттенки приближения к строгости, которая не есть первоначальная цель, но - неизбежный результат, побочный эффект проводимой операции. Операции с чем угодно: с расстановкой цветочных горшков на подоконнике, между которыми так и хочется создать равные промежутки; с написанием заголовка ровно посредине строки; с расположением коврика по центру комнаты. Чувствуешь, Розмарин, как хочется добавить "строго по центру комнаты"? Вот-вот, симметрия и строгость состоят в некотором родстве и, возможно, имеют общее происхождение.
А любимое моё число - это восемь. Уникальное в своём роде. Имеющее смысл, который выражается не только на семантическом уровне, но и на формальном - тоже. Смысл бесконечности, суть и попытки представления которой вообще способны вызвать взрыв мозга не хуже того столкновения, которому, по одной из версий, наша планета обязана своим существованием...

@темы: мысль, наблюдения

01:55 

Аллюзионист
08.07.2012 в 23:30
Пишет Fiolette:

Образ Офелии в живописи


Konstantin Egorovich Makovsky (1839-1915), "Ophelia"

читать дальше

URL записи

@темы: Прекрасное

12:53 

Аллюзионист
"В так называемых примитивных обществах повествование должно включать в себя одновременно все аспекты реальности, оно должно представлять собой и космологию, и социальную классификацию, и порядок естественно природных данных, и бытовую мудрость и т.д. Именно поэтому самая ничтожная история становится в нём событием, происшедшим в мире, а вернее, она принимается как таковое, то есть переводится в метафорические отношения природного и социального - событие теряет динамику, точнее, рассасывается структурой."
(с) М.Энафф

@темы: книги, мифология, структурализм

13:04 

Аллюзионист
Я совершенно аномально путаю понятие синхронии и диахронии. Иногда в течение нескольких минут привожу мысли в порядок - но они всё равно выдают неверный результат, от которого возникают путаницы и неверное понимание смысла написанного. У меня почему-то другая логика связи между словом и понятием срабатывает. Поэтому создам себе шпаргалку.

Диахрония (от греч. δια «через, сквозь» и греч. χρονος «время») — рассмотрение исторического развития тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения.
Противопоставляется синхронии (от греч. συν «совместно» и греч. χρονος «время») — рассмотрение состояния языка как установившейся системы в определенный момент времени.

А вообще, надо пользоваться элементарным: "диахрония" - движение, "синхрония" - нечто застывшее.

@темы: термины, понятия

00:51 

Аллюзионист
В очередной раз убедилась, что мифологии лучше всего не читать, а слушать. Универские лекции были очень хороши, особенно когда зарубежную литературу вела женщина с божественной невозмутимостью и невесомой походкой (несмотря на полноту), с чуть картавящим голосом и вьющимися каштановыми волосами. Я звала её Музой с полной убеждённость в том, что она этого достойна. В конце поста приложу её фотографию, заботливо добытую на сайте университета. Когда она рассказывал нам о Иггдрасиле, имени белки-медиатора называть не стала. Не назвала и несколько секунд спустя, когда кто-то из аудитории попросил её об этом. Загадочность и необъяснимость этого нежелания выдать студентам презабавное "Рататоск" до сих пор не дают мне покоя. Может быть, из-за лёгкой картавости ей было трудно выговорить это хитрое скандинавское словцо? Но в любом случае, она вышла из ситуации с присущей ей чарующей невозмутимостью.
Так вот, вернусь к тому, с чего начала. К наилучшему способу восприятия мифологических повествований. Изначально мифы и были тем, что рассказывалось вслух, при наличии большого количества слушателей. Их нарративная природа рассчитана на слуховое восприятие, а не на читательное. Люди делятся на тех, кто лучше представляет себе описываемое, когда ведёт по тексту глазами, и тех, чьё зрительное воображение лучше работает, когда им читают вслух. Но как бы люди не делились, задача мифов гораздо лучше осуществляется при их голосовом исполнении. И мне жаль, что нет никого, кто мог бы мне их рассказывать. Читаю "Младшую Эдду" и не могу сосредоточиться. Очень интересно узнать во всех подробностях, как там у скандинавов дела обстояли, и вот - приходится преодолевать эффект скуки и невнимательности.

А это Муза Ольга Сергеевна, знакомьтесь)

@темы: мифология, мир людей, изображения, Прекрасное

14:49 

Аллюзионист
Каждый раз, когда я читаю записи этого человека, меня охватывает практически физическое ощущение отчаяния. Как будто я закована в цепи, и на лице моём отражено классическое страдание пленённого человека, который давно уже забыл о своей несвободе, но стоило кому-то или чему-то о ней напомнить - и он весь скривился от горечи удерживающего его железа.
Что я делаю для того, чтобы избавиться от этого? С одной стороны немало, но с другой - могла бы гораздо больше. Ведь то, что обретёшь взамен, стоит того, чтобы за него побороться.


@темы: Путь, изображения

03:05 

Аллюзионист
Отец посадил меня на коня и, не дав даже как следует устроиться в седле, ударил его по крупу, чтобы он как можно скорее унёс меня от привычного мира: от дома, от близких, от необходимости прощаться при помощи напутственных слов и объятий, которые пред самой разлукой имеют дурное обыкновение только сильнее расстраивать... Прощаться, увы, на неопределённое количество времени и с незнанием того, где, в каких землях, придётся нам отныне пересечься, да и придётся ли вообще.
Конечно же, мгновенно захотелось обернуться и ещё несколько раз оборачиваться до тех пор, пока фигура отца не превратится в точку, но я подавила в себе этот излишний порыв: ведь настоящая точка была уже поставлена и над "i" и в конце предложения, и бессмысленно было бы присоединять к ней ещё одну, рискующую обратить знак окончательности в знак многоточия - то есть загадочности и неопределённости. Нужно было принять всё как есть. Теоретическая часть приятия была отточена до блеска ещё в те долгие дни, когда я готовилась к предстоящей поездке, и теперешней моей задачей было справиться с новым форматом жизни на предоставившейся наконец-то практике.
Скакун нёсся сквозь время и пространство на довольно высокой скорости, и через несколько часов мы выехали за пределы той зоны, которая была мне знакома, где мне приходилось бывать хотя бы проездом. И впереди ожидало нас пространство новое, неизведанное, сквозь которое ещё ни разу не проносились мы ни на скорости бешеной, ни на скорости неторопливой. И мне показалось, что вступить в него нужно в режиме неспешном, исследовательском, чтобы суметь как можно больше рассмотреть и запомнить. Поэтому я мягко потянула за уздцы, настраивая коня на практически прогулочный темп. И примерно через полчаса мы приблизились к лесу, уже издали показавшемуся мне необычным по той причине, что виднелись в нём породы деревьев, которые я раньше не встречала...

@темы: настроение приняло образ

03:05 

Антонина обернулась

Аллюзионист
Поэзия Шевчука, как известно, является кладезью христианских аллюзий. Они настолько искусно вплетаются в тексты его песен, что я не перестаю восхищаться этому уже двенадцатый год подряд. Те из них, которые я не замечала в юном возрасте, становятся для меня прозрачными сейчас, а вместе с ними я познаю и новые грани сущности прекрасного Юлия Юлиановича.
Можно даже сказать, что это не просто аллюзии, а неотделимая часть природы его творчества. И пусть я не смотрю на мир сквозь призму христианского вероучения и философии этой религии, то, как христианские мотивы проявляют себя в текстах Шевчука, мне очень нравится.
Сегодня я начала смотреть фильм "Антонина обернулась" и надеюсь досмотреть его завтра. Он имеет прямую связь с песней "Антонина", и Шевчук в нём играет роль поэта-безумца. Образ главной героини такой же, как и в песне. Разве что преобразован из поэтического в эпический, как того требуют принципы построения сюжетов в фильмах. То есть более развёрнут и конкретен. Оснащён, так сказать, рядом необходимых для полноценного образа деталей. Антонина воплощает собой мотив экзистенциальной тоски. В возрасте 60-65 лет она осознаёт, что живёт не так, как ей на самом деле хочется. Да, и в такие годы подобное понимание может случиться. У Антонины катализатором этого ярко вспыхнувшего пламени стал сон. Ей приснилось, что она идёт за неким мужчиной и чувствует в нём того самого человека, которого может и хочет по-настоящему полюбить. И это при том, что у Антонины есть любящий муж, которого она тоже любит, но не так, как требует того её настоящая сущность. В общем, можно сократить суть этого конфликт до классического типа "романтики/реалисты", но, если честно, не хочется.
В том самом бунтарском сне её души она идёт за мужчиной и постоянно оборачивается назад. А когда уже в реальности встречается с поэтом-безумцем, он говорит ей просто так, вовсе не о сне (они о нём даже не беседовали), что оборачиваться нельзя, нельзя... Иначе всё закончится примерно так же, как закончилось для жены Лота, которая обратилась в соляной столб.
Песня тоже проникнута мотивом запрета на желание оглянуться. Но "обернуться" в ней звучит не только как взгляд назад, но и как обращение во что-то иное, в кого-то иного... Антонина "обернулась" - то есть сменила форму существования, но не обязательно превратилась в соляной столб, камень и иже с ними, а прошла сквозь время и пространство и очутилась где-то в совсем другом месте. Потому, наверное, последняя строка так и звучит: "...в это время не вернулась". Судя по сюжету, Антонина погибла на войне, но мы-то знаем и видим из текста (да, да, говорю как анализирующий стих человек, издержки профессии), что это - только один из аспектов произошедшего.


@темы: Прекрасное, филологическое, музыка

13:59 

Аллюзионист
То, чего не увидеть глазами.


@темы: Прекрасное, изображения

17:07 

Аллюзионист
Прекрасно кошачье мышление! Дуся забивается в угол-засаду, нечаянно прихватив с собой игрушку, и без каких-либо подозрений наивно ждёт, что сейчас игрушка - сиречь объект охоты - будет манить её из-за угла. Ей, конечно, и так приходится несколько минут сидеть в ожидании, пока я отыщу её в недрах квартиры и организую движение верёвочки с бумажкой, но то, что она утащила игрушку с собой, несколько усложняет задачу. "Какая-то бумажка на верёвочке - это и есть моя добыча? Ну чтооо вы, это же не так!" - примерно так можно перевести Дуськины (да и вообще всех представителей котовьих) мысли на человеческий лад. И мне это нравится. Видеть предмет с двух (а то и более) позиций - с объективной стороны и стороны своего собственного восприятия - это то, на чём держится очень многое. Ну или наоборот: сия особенность мышления есть один из механизмов этого самого многого.

@темы: наблюдения, мысль, кошка

16:07 

Аллюзионист
В рунах я профан. Но сегодня выяснила, что начертала на столе руну.
Довольно давно, примерно месяц назад, во время телефонного разговора я неосознанно водила по столу карандашом. После проведения нескольких линий поняла, что рисую букву "R" с заострённой верхней частью (то есть примерно такой: > ), и решила довершить эту телефонную наскальную живопись, создав полноценную букву. Стоит добавить, что для меня подобные художества довольно нетипичны. Обычно я если и рисую что-то во время разговора, то какие-нибудь банальные сердечки или абстрактные извивающиеся линии. А в этот раз - нечто чёткое.
Нарисовала и забыла. Нет, помнила, конечно, что стол мой многострадальный несёт на себе отпечатки былых телефонных бесед, но значения этому не придавала. А сегодня возникла мысль: а не руна ли у меня на столе нарисована? Посмотрела в интернете и опознала в своей заострённой "R" руну Райдо. Прочитала про её значение и вроде бы поняла, что может значить такое неосознанное её начертание во время телефонного общения. Но мне всё равно хотелось бы обратиться за помощью к тем, кто в этом разбирается. Я помню, что на днях добавляла в избранное людей, которые занимаются рунами. Поэтому взываю к помощи. И да найдётся тот, кого не затруднит помочь мне)

@темы: магическое или около магическое, Не здесь, наблюдения

00:34 

Аллюзионист
Зачем же я ругаю милого Вадика? Ведь он мне так помог, сам того не зная. Через него я вышла, кажется, к тому, что для меня очень важно.
Натура его нелегка для простых мирских контактов, но почему бы не ценить его за то, что он исполнил роль кого-то вроде медиатора? Разумеется, без собственного ведома. Но когда подобная информация передаётся сообщающим человеком неосознанно, а извещённого приводит к пониманию такими окольными путями, процент её значимости даже более высок.
В общем, в ближайшем будущем проверим и увидим, что из всего этого выйдет.

@темы: Путь, мир людей

22:09 

Аллюзионист
Любое сильное переживание можно перевести в звук. И то и другое обладает вибрацией, и порой всепоглощающие впечатления призывают голосовые связки откликнуться на своё появление. Энергии становится тесно - и она ищет выражения через другие органы тела. Молчание в данной ситуации можно расценивать как принесение ущерба для организма, который стремится к самовыражению на всех уровнях, потому что это самовыражение ведёт, в свою очередь, к гармонии.

@темы: мысль

23:59 

Аллюзионист
В сегодняшнем сне я смотрела в зеркало как в окно. Только показывало оно не улицу, а некую комнату, которая явно находилась не за стеной, а где-то далеко от моего местопребывания. Она была условно разделена надвое, и на одной половине орудовал ножницами белокурый эльфоподобный парикмахер, а на второй виднелись газовая плита родом из школьного кабинета труда и что-то готовящая на ней девушка 0_0 Не могу сказать, что было интересно наблюдать за этими совершенно разными сценами и персонажами, объединёнными, однако же, общей территорией. Хотя они, кажется, не находили в этом никакой странности. Если вообще могли видеть друг друга. Но даже если девушку за плитой парикмахер-эльф не видел, моё шпионство он заметил. Поэтому подошёл к зеркалу со своей стороны и выключил свет, чтобы я больше не могла следить за событиями в парикмахерской. Шпионить стало темно, но меня это не остановило, и я продолжила подглядывать. "Было бы на что смотреть..." - могу сказать себе сейчас, потому что смотреть и впрямь было не на что. Но сам факт существования такого межпространственного зеркала-окна! Видимо, именно поэтому я никак не могла от него отлипнуть. И тогда эльфийский цирюльник, от глаз которого, конечно же, ничего не скрылось, решил принять серьёзные меры. Серьёзные меры мгновенно воплотились в нагрянувшем ко мне в комнату человеке, и я узнала в нём бывшего одноклассника. Тонким намёком он посоветовал мне оставить мой пункт наблюдения и заняться чем-нибудь другим. Этакий агент главы цирюльнической мафии, пришедший по поручению своего хозяина предупредить того, кто ему мешает, но вроде бы не замышляющий причинение вреда. Первое предупреждение, как водится, всегда совершается на словах, а потом уже по обстоятельствам... хехе. В общем, странен был белокурый парикмахер. Не делал в своей уютной парикмахерской ничего особенного, а беспокоился так, как будто у них там отмывание денег, расфасовка наркотиков или ещё что похуже происходит.

@темы: бесконечная книга сновидений, сно-творное

00:31 

Аллюзионист
Редкий раз хочется говорить незнакомым людям, которые чем-то мне помогли, прекрасное слово "благодарю". Не "спасибо", а именно "благодарю". Сегодняшний мужчина не сделал ничего сверхъестественного, исправляя плоды моей криворукости, которая способна обратить всё в хаос, но силу его отзывчивости можно было сравнить по направленности с силой созидания. Поэтому мое "благодарю" возникло как свет звёзд, который они даруют в ответ на своё сотворение, и как аромат цветов, который они источают в великом вдохновении возможностью существовать...

@темы: Прекрасное, мир людей

Лес лотосов

главная