16:22 

Shaanti
Аллюзионист
Розмарин и лотос - растения-проводники.
Первый удерживает в поле сознания то, что приходит извне. То есть любую информацию, которую можно почерпнуть из всевозможных видов текстов и произведений искусства и с которой, что наиболее важно, необходимо какое-то время работать. Розмарин помогает человеку быть более сосредоточенным на постижении знания, которое заложено в этих информационных источниках. Сюда же можно отнести и развитие навыков и умений (а если ещё и знания из прошлого предложения добавить, то получатся ЗУНы. Люди, имеющее отношение к педагогике, меня поймут х)), формирующихся при обучении тем или иным искусствам. Розмарин, например, покровительствует тем, кто учится играть на музыкальных инструментах: на первоначальном этапе требуются довольно большие усилия для осваивания нотной грамоты, запоминания аккордов, тональностей и т.д. Под сферой влияния розмарина находится всё то, что требует максимальной работы сознательной памяти.
Лотос же, напротив, покровительствует работе с тем материалом, который хранится в области бессознательного. Материал этот включает в себя и опыт самого человека, и то, что существует вне его непосредственной деятельности. Как символ возрождения, не подразумевает ли собою лотос возобновление связи человека с так называемым абсолютом? Если дело касается индийской традиции, то ответ на этот вопрос будет утвердительным. Однако "вспомни и познай себя настоящего, во всей полноте и целостности" - это не только один из элементов буддийского учения, но и то, что хотя бы в малых долях требуется любому человеку. Особенно это относится к людям искусства, внутри которых этот процесс так или иначе всегда задействован. Привнесение из глубин бессознательного того, что может помочь в творческой деятельности, помогает создавать ценные произведения искусства. И даже просто выражать то, что, на первый взгляд, кажется невыразимым и не существующим. Таким образом, лотос представляет собой продвижение глубинных элементов на поверхность сознания и преобразование их в художественные формы.


@темы: мысль, изображения, вне времени и пространства, символизм

URL
Комментарии
2012-09-14 в 19:06 

Estra Razie
И поэтому, кстати, розмарин считается ароматом студентов.)
А что касается лотоса - я думаю, прослеживается интересная связь между тем, что он проводник в мир бессознательный и мифом про лотофагов, согласно которому лотос даровал им забвение.) да кое-кто даже книжку художественную написал, где лотофаги представлены не просто беспамятными, и представлена необычная идея, и благодаря информации в твоей записи заметила, что прослеживается интересная связь между свойствами лотоса и этой идеей.)

2012-09-14 в 21:02 

Shaanti
Аллюзионист
А как называется книга? Надо будет прочитать. Но я ещё даже до спорыньи-то не добралась... х)
Может быть, в самом деле есть связь) Только то, что я написала, это даже не свойства лотоса... это его символическое восприятие, исходящее из того, что он вырастает из глубины водоёма. Вот с розмарином - да. Он в прямом смысле улучшает память, поэтому студенты его и использовали в процессе учения чего-либо)

URL
2012-09-14 в 22:53 

Estra Razie
Это книги про Одиссея, из "Ахейского цикла" Олди:

www.e-reading.org.ua/bookreader.php/42700/Oldi_...

www.e-reading.org.ua/bookreader.php/42699/Oldi_...
- прекрасная вещь. Я знаю, что многие филологи не жалуют фантастику, особенно нашу, но эти авторы, видимо, будто и предназначены развеивать это суждение. Философская глубина, отличная прописка персонажей. Переосмысление древнегреческих мифов, но не просто так - на основе подробного изучения мифов, и воссоздание Древней Греции, как и других стран получилось историчным. Но это самое малое...предположения там иногда просто невероятные, как в рамках мифов, так и в рамках истории, но в том-то все и дело, очень интересные. Особенно когда слышал традиционные мифы. Я бы конечно могла дать ссылку прямо на главы про лотофагов ("Песнь четвертая: искус золотого лотоса"), они во второй книге, но тут уж не без вступления впечатление не создастся. В этом цикле, кстати, есть книга "Герой должен быть один" - она является первой в цикле. Хотя и эти книги про Одиссея являются прямым продолжением, но несомненно связаны. Некоторые считают даже, что она лучше, я же полагаю, что весь цикл - единое целое.

Как знать....) Символизм и от прямого смысла берется, бывает и наоборот, да и грань между этими понятиями подчас размыта...) что лотос, что розмарин - растения-эфироносы. Свойства розмарина обуславливаются эфирным маслом, содержащимся в растении) Тоже и с лотосом, лотос и его свойства давно известны человечеству) Например, эфирное масло лотоса в прямом смысле расслабляет, дарует покой, масса целебных свойств, аромат ухода в себя. Этот "уход в себя от мира" в прямом смысле описан в книге, кстати.
И не просто вырастает из глубины - в буддизме особый символизм придается тому, что лотос появляется в мутном болотистом пруду, будучи чист и незапятнан.)

2012-09-14 в 23:19 

Estra Razie
Омг, я извиняюсь за ошибки T_T "Хотя и эти книги про Одиссея не являются прямым продолжением, но несомненно связаны. Некоторые считают даже, что первая лучше, я же полагаю, что весь цикл - единое целое."

2012-09-14 в 23:36 

Shaanti
Аллюзионист
Спасибо) Когда-нибудь постараюсь добраться. А пока что у меня прямо по курсу Юнг)
Да, от прямого тоже, конечно, берётся. И я склонна считать, что простая медитация с физическим предметом, являющимся каким-либо символом, способна открыть доступ к скопленной в нём (символе) энергии. Не знаю, так ли это, может быть, однажды удастся проверить.
Интересно, что под "уходом в себя" подразумевается как раз не ограничение рамками себя, а напротив - большее взаимодействие с миром)

URL
2012-09-15 в 01:31 

Серая чайка Чарли
Очень интересно. Я немало в свое время писала о деревьях в таком духе, о их "шаманической" и духовной роли. А тут - цветы! Буду рада еще такому же.

2012-09-15 в 01:45 

Shaanti
Аллюзионист
Мои восприятие и мышление приняли к сведению) Спасибо)
А можно попросить ссылку на рассуждения о деревьях?

URL
2012-09-15 в 01:47 

Серая чайка Чарли
Да, конечно.
ailithir.diary.ru/?tag=4467083

По возможности буду рада почитать еще про травы. И можно перепост в этот дневник?

2012-09-15 в 01:51 

Shaanti
Аллюзионист
Я ни капли не знаток, поэтому вряд ли смогу сказать что-то о травах) Только ежели однажды ознакомлюсь и проникнусь
Конечно, забирай)

URL
2012-09-15 в 01:52 

Серая чайка Чарли
Да, я имею ввиду - цветы-травы, а не деревья... Ну в общем что-то в духе написанного. Спасибо, забираю.

2012-09-15 в 02:14 

Shaanti
Аллюзионист
Прочитала о деревьях. Это замечательно! Даже появилось желание и интерес обсудить эту тему)

URL
2012-09-15 в 22:50 

Серая чайка Чарли
Я с удовольствием.

2012-09-23 в 01:36 

Estra Razie
Спасибо) Когда-нибудь постараюсь добраться. А пока что у меня прямо по курсу Юнг)
О, у меня он тоже запланирован.) Но главная проблема моя - я хуже воспринимаю книги в электронном виде, а в материальном виде... тут или покупай, на что средств не наберешься, или иди в библиотеку. Почему-то данная практика кажется мне непривычной, тем более из универской библиотеки я уже полтора года изгнан за долги.)


Да, от прямого тоже, конечно, берётся. И я склонна считать, что простая медитация с физическим предметом, являющимся каким-либо символом, способна открыть доступ к скопленной в нём (символе) энергии. Не знаю, так ли это, может быть, однажды удастся проверить.
Интересно Оо
Интересно, что под "уходом в себя" подразумевается как раз не ограничение рамками себя, а напротив - большее взаимодействие с миром)

Вот в книге, кстати, это подано несколько по-иному. Т.е. уход в себя - это абсолютная свобода, полное отсутствие ограничений, сон, в котором можно прожить какую угодно жизнь, посмотреть, что было бы, если бы был сделан другой выбор, или деталь была изменена. Лотофаги - блаженны; но как раз таки миром для них становится этот "сон", в котором они живут, однако это лишь иллюзия. Но что есть реальность? И несмотря на то, что ГГ в перспективе представляется возможность переносить свои видения из сна в реальную жизнь, воплощать их, стать Алефом, тем, кто был вначале, он отказывается от этого. Номос (т.е. изолированный мир, согласно концепции книг географически одна и та же часть привычного нам мира может, не пересекаясь, существовать в различных номосах) лотофагов - чистый золотой черпачок среди покрытых нитями плесени старых блюд, других номосов древнего мира, судьба которых - объединиться, срастись в один единый, но все же неизбежно сращение номоса лотофагов с другими номосами)

2012-09-23 в 17:46 

Shaanti
Аллюзионист
Да, есть такая проблема( Я обычно скидываю текстовые документы на телефон, либо всё же разоряюсь на книги. С монитора осиливаю только небольшие статьи.
Сон есть законная часть реальности, а человек, которому он снится, - законная часть мира) И разве сращение номосов не есть то же, что взаимодействие с миром? один из способов, я бы сказала)

URL
2012-09-23 в 20:05 

Estra Razie
у меня есть читалка, но я ей пользуюсь лишь учебы ради. Хотя философия и труды в электронном виде воспринимаются лучше, чем художественная литература)
Вот, тот факт, что сон это законная часть реальности - и есть аргумент логофагов) Более того, видеть "желтый сон" - уподобляться Богам, для которых все наоборот - им лотос на вкус как горькая гадость, и никакого эффекта. "Для них жизнь - это сон. Наш сон - это жизнь."
Кстати, особенности их сна напомнили мне фильм "Господин Никто"
Лотофаги всячески противятся сращению. В книге описывается закат номосов, поэтому они и символически изображаются старыми. Лотофаги знают о том, что происходит, знают о том, что их номос чист и символически является им не блюдом, а черпаком; им доступно это, и им бы хотелось чтобы все осталось как есть, иначе бы знание и привычный образ жизни был бы нарушен. Их целью было спасти свой номос. Через становление его основой для других, когда лотофаги научатся воплощать видения желтого сна в реальную жизнь. В книге именно для этого им и понадобился Одиссей.) Ведь никто не мог попасть в их общину - люди просто видели море, и не видели никакого острова; т.е. лотофаги обладали способностью не пускать путников в номос. Пустили они также Моше, или Моисея, только что сбежавшего с номоса Черной Земли (Египет), и это было их ошибкой - он и был тем, кто объединял номосы в один единый, тот, в котором живем сейчас мы, согласно концепции книги.


читать дальше

     

Лес лотосов

главная